Мартовская и апрельская почта «Рассвета», несмотря на набирающий «обороты» коронавирус, практически вся была посвящена теме 75­-летия Великой Победы. Впрочем, вопросы о том, как себя вести на время самоизоляции, а потом и объявленного в крае карантина, земляки задавали и задают, но, в основном, они поступают на странички «Рассвета» в социальных сетях. И всегда получают на них ответы. А с началом апреля жители Успенского района поднимают в своих обращениях в редакцию и более глобальные темы. Вот о них сегодня мы и ведем разговор.

Старый дом

Давний друг редакции газеты «Рассвет» и ее сельский корреспондент Амин Азизович Нарт из аула Урупский это небольшое эссе, посвященное нашим духовным ценностям, принес журналистам еще зимой. Но, думается, что тема его по истечении срока не стала менее актуальной.

«Кому же помешал этот дом? ­ спрашивает Амин Азизович. И далее сам же пытается дать ответ на этот вопрос. ­ В нашем ауле сохранились два дома дореволюционной постройки: Табишевых и Марзановых. Табишевы рядом построили новый. Марзановы оставили старый дом…

В последние годы дом Марзановых ремонтировался. Это делал старший сын Сафарбия Юнусовича ­ Нурбий. Он живет в Москве и преподает в университете, доктор биологических наук, профессор. А дом построил дед Нурбия ­ Юнус, который учительствовал в довоенное время. По стопам отца пошли и дети педагога. Сафарбий и Зура стали учителями математики, а Тамара ­ начальных классов.

Вначале Сафарбий Юнусович работал в родной школе. Заметив хорошие способности у аульчанина, его направили в соседнюю русскую школу на директорскую должность. В то время хуторская школа была деревянной. Вскоре новый директор своими большими усилиями организовал постройку ее нового здания ­ кирпичного.

Выйдя замуж, Зура и Тамара оставили родительский дом. Но часто его навещали: много дорогих минут и лет было с ним связано.

…Первой ушла из жизни Зура. Потом за сестрой последовал Сафарбий. Всего несколько лет назад скончалась Тамара. Хорошо, что остались сыновья Сафарбия. Не было дележа: все братья получили доступ к дому, в котором родился их отец.

Так полагается в адыгской семье: братья не соперничали. Конечно, в большей степени старался старший, Нурбий. И старый дом выглядел как новый.

Но как­-то, перед Новым годом, идя в магазин, я заметил, что одно из его окон пробито камнем. И задался вопросом: за что такое беспамятство к дому Марзановых? К учительскому дому. Так не поступают адыги! Это позорно.

Мы пришли на эту землю, чтобы сеять на ней добро, чтобы хранить память о предках, об их достойном жизненном пути. И дыра в оконном прое­ме старого дома ­ словно рана в душе…»

Письма читала С.УСОВА.

(Полную версию материала читайте в газете «Рассвет» от 25.04.2020 в №49).

Подпишись на Рассвет и будешь в курсе событий района!

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.