Страшная новость обрушилась на нашу страну 11 мая. В Казани погибли дети и учителя. Их жизни отнял юноша, возомнивший себя богом, а на деле оказавшийся убийцей.

…Ильназ Галявиев добирался до гимназии пешком. В черной куртке, черной маске, с сумками и ружьем наперевес. На входе в учебное заведение он сделал несколько выстрелов: почти не целясь, как будто навскидку. Вахтерша успела нажать тревожную кнопку. Женщина была ранена, но выжила, в отличие от семерых подростков и двух учителей, которые пытались защитить детей и были застрелены.

Слушая об этом новостные сводки, читая сообщения, люди плакали. Рыдали, когда ведущие по всем телеканалам рассказывали о восьми минутах ада в Казанской школе №175. О том, как учителя защищали детей, как подростки прыгали из окон, как звонили мамам и писали сообщения «Я тебя люблю!», как они гибли от ранений зверя, решившего устроить кровавую бойню. Не было среди нас равнодушных.

Возле Свято-Успенского храма села Успенского разместили огромный плакат: «Казань! Скорбим с вами». Сюда жители ставили свечи и лампады, сюда несли охапки цветов и мягкие игрушки. А вечером 12 мая здесь собрались земляки, пришедшие почтить память погибших.

Ведущие прочитали стихотворение Светланы Гмызиной, написанное в день трагедии и нашедшее отклик в каждом сердце: «Снова стонут матери от боли и никак не могут осознать: ты учился, мальчик, в этой школе — и сюда приходишь убивать…» Перед храмом установили лампады. Огоньками вспыхнула скорбная надпись «Казань».

Жители склонили головы. Замерли дети с игрушками и свечами в руках. Не сдерживают слез педагоги…

К жителям района обратился заместитель главы муниципалитета, атаман районного казачьего общества Д.Н.Ткаченко. С трудом подбирая слова (а разве есть такие, которые смогут вернуть погибших деток их родителям?), срывающимся голосом Денис Николаевич передал соболезнования жителям Республики Татарстан, отметил весь ужас тех событий, призвал приложить все силы, чтобы не допустить повторения бойни ни на нашей земле, ни в любом другом месте.

Настоятель храма Александр Шмигельский тоже с трудом сдерживал слезы.

— Мы собрались по скорбному поводу, — говорил он. — Тяжело что-то говорить в такой момент… Невозможно облегчить боль родных, потерявших дорогих сердцу людей. Мы можем только молиться об упокоении умерших, о здравии пострадавших. Пусть мы и находимся далеко от Казани, но от этого наше сострадание не становится меньше…

Священник прочитал краткую литию.
В тишине люди зажгли свечи, установили их перед храмом и возле икон. Перекрестившись, участники митинга тихо разошлись по домам, унося в душе боль и холод, молясь только об одном: «Господи, не допусти повторения!»

Ю.АНДРЕЕВА.

Фото автора.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.