С 2022 года Фонд социального страхования России переходит на проактивную или беззаявительную выплату пособий, в том числе и по больничным листам.

О том, что изменится в следующем году в работе руководителей и бухгалтеров организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателей, рассказала директор филиала № 18 Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Г.Ю.Ткаченко.

 

— Галина Юрьевна, какие нововведения ожидают жителей Успенского района со следующего года?

 

— В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, с 1 января 2022 года отменяются бумажные листки нетрудоспособности, теперь, выдача «больничных» будет осуществляться в электронном виде.

 

Таким образом, назначение выплат и пособий по временной нетрудоспособности, а так же по беременности и родам будет проводиться по электронным листкам нетрудоспособности (ЭЛН). Напоминаю, что все работодатели обязаны обеспечить беспрепятственный прием и оплату ЭЛН, а также проинформировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных.

 

— Значит теперь, после болезни не потребуется предоставлять в бухгалтерию никаких документов?

 

— Нет. Распечатку ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников требовать больше не будут, а для оплаты по такому листку достаточно только его номера, получить который можно по телефону, электронной почте или лично.

 

При этом получить полную информацию о своих ЭЛН и выплатам по ним, работники так же могут в личном кабинете на портале Госуслуг или в приложении «Социальный навигатор». На смартфоны оно устанавливается бесплатно, а логин и пароль для входа – такие же, как и в личном кабинете Госуслуг.

 

— Как сотрудники ФСС смогут получить всю информацию о работнике, которому полагается электронный листок нетрудоспособности?

 

— Обмен будет производиться также в электронной форме. Работодатели не позднее трех рабочих дней со дня получения данных о закрытом ЭЛН, должны будут передать в информационную систему ФСС РФ необходимые сведения, подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности или по беременности и родам.

 

Участие работодателей в процессе их назначения будет сведено к минимуму, однако они по-прежнему будут являться единственным источником необходимых данных, например, периода, когда сотрудник не исполнял свои обязанности именно из-за болезни.

 

При этом нарушения со стороны работодателей будут преследоваться по — закону, согласно которому если сведения необходимые для назначения и выплаты страхового обеспечения не были предоставлены страховщикам вовремя, предусмотрен штраф — 5 000 рублей.

 

Кроме того, за подобное правонарушение предусмотрена административная ответственность и штраф от трех сот до пятисот рублей и для должностных лиц работодателя и (или) главного бухгалтера.

 

— Как работодатели должны подготовиться к переходу на ЭЛН?

 

— Во-первых, необходимо заблаговременно приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись для руководителя, а при необходимости и для главного бухгалтера или другого лица, уполномоченного на ведение бухгалтерского учета.

 

Помимо этого, для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и работодателями, чтобы информация поступала в кратчайшие сроки, без ошибок и в полном объеме, была разработана система Социального Электронного Документооборота (СЭДО).

 

Учитывая преимущества электронного взаимодействия с Фондом, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо подключиться СЭДО уже сейчас. В настоящее время на сервисе уже существует функция по обмену оперативной информацией для «прямых выплат» пособий.

 

Подготовила Я.ДЕНИСОВА.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.