Многие российские регионы до введения политики импортозамещения были мало интересны для туристической индустрии из-за отсутствия инфраструктуры, разработанных маршрутов и интересных для посещения объектов. На уровне региональных властей ведутся разработки новых туристических брендов, привлекаются инвесторы. В этой отрасли идет поиск направлений, привлекающих не только любителей активно отдохнуть и получить эмоциональную разгрузку. Упор делается на интеллектуальный, гастрономический и медицинский туризм, посещение новых уникальных культурных центров. Новороссийск реализует новую для региона разновидность услуг – винный туризм. Внедряется ряд новых маршрутов, таких как «Серебряное ожерелье России», с курсом на импортозамещение расширяют существующие алтайские курортные зоны. Очень важно для развития внутреннего туризма введение национальной системы бронирования билетов.