12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1» совершил первый в мире полет в космос.

Это событие открыло человечеству большие возможности для исследования Вселенной, а Юрий Гагарин стал героем и кумиром для миллионов людей по всему миру. В преддверии этой даты мы спросили у земляков по телефону о том, что они знают о профессии космонавта и какие мечты связывают их с космосом.

Анна, 15 лет:

— Юрий Гагарин стал не просто первым в космосе, он стал человеком, который вдохновил миллионы людей на исполнение самых смелых идей. В своих мечтах я вижу себя участницей исследовательских миссий, направленных на изучение далеких планет и спутников, где передо мной открываются безграничные возможности для открытий и инноваций в области биологии и химии космоса. Я мечтаю о том, чтобы применить свои знания и опыт для решения сложных задач, связанных с изу­чением внеземной жизни, созданием новых технологий и материалов, способных выдержать экстремальные условия космоса. И чем больше я учусь, тем больше осознаю, что мои мечты не только увлекательны, но и весьма реалистичны. Сегодня, благодаря стремительному развитию технологий, мы можем наблюдать за невероятными открытиями, совершаемыми учеными и исследователями всего мира.

Александр, 9 лет:

— Я мечтаю стать астрономом и изучать Вселенную, открывать новые звезды и планеты, исследовать далекие галактики и черные дыры. Я хочу узнать, как зарождалась наша Галактика, какие процессы происходили в ее начале и как они повлия­ли на формирование жизни на Земле.

Но космос — это не только наука и исследования, это еще и красота, которую можно увидеть только с высоты. Я мечтаю когда-нибудь подняться в небо на воздушном шаре или космическом корабле и увидеть Землю с высоты птичьего полета.

Ева, 5 лет:

— Мечтаю летать на ракете и кушать еду из тюбиков.

Кира, 10 лет:

— Мне кажется, что каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о том, каково это — побывать в космосе. Я хочу увидеть Землю из космоса, узнать, как выглядят другие планеты и звезды вблизи. Хочу испытать на себе все трудности и радости жизни космонавта, чтобы потом поделиться своими впечатлениями с друзьями. Быть космонавтом — это не просто работа, это призвание. Это возможность сделать что-то важное и значимое для всего человечества, оставить свой след в истории, как это сделал Юрий Гагарин.

Вадим, 6 лет:

— Я бы хотел посетить Луну, ведь там есть кратеры, в которых живут инопланетяне. Я бы хотел на них посмотреть.

Михаил, 20 лет:

— Я бы хотел стать космическим туристом и отправиться в путешествие по просторам Вселенной. Полететь на Луну, увидеть ее кратеры и, возможно, даже найти следы инопланетной жизни. А еще я бы хотел побывать на международной космической станции и провести там несколько дней, любуясь видом на Землю из космоса.

Светлана, 33 года:

— Космос, звезды, Вселенная — для меня это что-то невероятно завораживающее, интересное и интригующее. С самого детст­ва меня манили эти далекие миры, звезды и планеты. Я мечтала стать космонавтом, чтобы исследовать Вселенную, открывать новые планеты и звезды. Но, помимо этого, меня всегда привлекала красота звездного неба. Когда я смотрю на ночное небо, я чувст­вую себя такой маленькой и, в то же время, такой значимой частью огромного мира.

Анна, 75 лет:

— Когда Юрий Гагарин полетел в космос, я была еще школьницей, мне было 12 лет. Во время урока всех школьников неожиданно вывели в зал на линейку. Нам сообщили о полете Юрия Гагарина в космос, и весь зал взорвался аплодисментами и радостными криками. Это, безусловно, было грандиозное событие. Уроков, понятно, практически не было. Все были поглощены обсуждением этого невероятного известия. Мы восхищались героем, переполненные радостью и гордостью за него и за нашу огромную, великую Родину.

Опрашивала С.ВАХНИНА.