На Кубани развивается ниша самозанятости благодаря господдержке и образовательным программам

 

Самозанятым везде у нас дорога, не важно, каким направлением ты занимаешься. Проконсультируют, помогут сделать брендбук и подскажут, как масштабировать бизнес. И все это бесплатно. На конкретных примерах рассказываем, как получить эти и другие инструменты и возможности для развития.

 

Первые шаги

 

Купить подходящую одежду для подростков — тот еще квест. То после двух стирок какой-нибудь свитшот превращается в тряпку, то «садится», то цвет становится размытым, а стоимость-то его немаленькая.

— Наверное, не одна я так мучилась, — делится Полина Попова из Краснодара. — Пока не решилась создать собственный бренд подростковой современной одежды. На самом деле при всем богатстве выбора не так просто подросткам купить одежду того качества, какого хотелось бы: в стиле минимализма, без аляповатых наклеек, удобно сочетающуюся с другими вещами из гардероба.

По специальности Полина инженер-конструктор, правда, в строительстве. Но ей всегда нравилось конструировать и шить одежду, у нее есть своя швейная машинка. Вот и решила открыть свое дело, чтобы конструировать и шить подростковую одежду, которая бы отвечала всем современным требованиям.

Оформила самозанятость. Муж ее поддержал.

 

Цифра

 >770 млн руб. налогов заплатили с начала года самозанятые жители Краснодарского края.

 

 

— Начинать мне было не трудно: я мама двух подростков и хорошо себе представляю, что сегодня им необходимо, — рассказывает Полина Попова. — Я легко сделала свои первые шаги в бизнесе: начала создавать капсульную одежду для подростков в трех основных цветах — черном, оранжевом и молочном. Все образцы тестировала на своих сыновьях, они были моими первыми экспертами.

И дело пошло. Сначала «сарафанное радио» — соцсети — помогло увеличить число клиентов. Затем открылась точка в магазине крупного торгового центра, где представлены коллекции российских дизайнеров.

 

Мощный толчок

 

Полина понимала, что идеи — это хорошо, но знаний о том, как вести бизнес, ей явно не хватало. Она обратилась в региональный Центр «Мой бизнес», где у самозанятых есть возможность бесплатного обучения, посещения лекций и семинаров, рекламирования своих товаров и услуг, а также участия в крупных мероприятиях.

— Я воспользовалась многими услугами, — продолжает Полина. — Мне бесплатно помогли создать сайт, сделать свой логотип, предложили принять участие в бизнес-лагере для самозанятых.

Участие в проекте «Мой бизнес-лагерь» дало Полине мощный толчок, понимание того, как нужно развивать свое дело.

— Я вернулась и сразу же стала планировать, что буду делать дальше, появились четкость в мышлении и собранность. Знала, что в региональном центре «Мой бизнес» мне помогут выйти на маркетплейсы. Я хочу масштабироваться, — комментирует моя собеседница.

Полина намерена обратиться в Фонд микрофинансирования Краснодарского края за микрозаймом. А также в Инжиниринговый центр краевого Фонда развития бизнеса, чтобы воспользоваться льготной услугой по печатанию лекал.

— Моя задача — выходить со своей продукцией за пределы региона, идти вверх по лестнице, дальше развиваться, — планирует Полина.

 

Широкая палитра возможностей

 

Число самозанятых в Краснодарском крае растет, и у них есть все возможности для того, чтобы пользоваться господдержкой и развивать свое дело.

Эти граждане могут участвовать в различных образовательных проектах, которые проводит Центр «Мой бизнес». В списке инструментов для бизнеса — бесплатные консультации и услуги, им предоставляют места в коворкинг-центре, помогают сделать брендбук, рассказывают о продажах на маркетплейсах.

Фонд развития бизнеса Краснодарского края также может предоставлять поручительства по обязательствам (договорам кредита, займа, лизинга) о предоставлении банковской гарантии.

 

Контакты

 Подробнее о проектах Цент­ра «Мой бизнес» и мерах государственной поддержки для предпринимателей Краснодарского края можно узнать на сайте: https://moibiz93.ru.

 

 

Но самый востребованный и любимый проект многих — это бизнес-лагерь для самозанятых. В нынешнем году он прошел уже в третий раз. «Мой бизнес-лагерь» — это уникальный бесплатный интенсив для развития и масштабирования бизнеса с полным погружением в программу обучения. Профмастерством с участниками поделились 14 ведущих экспертов — успешных предпринимателей. Спикеры рассказали о продвижении в социальных сетях, выводе собственного товара на маркетплейсы, привлечении клиен­тов и даже о правилах ведения деловой переписки.

Участники бизнес-лагеря смогли применить полученные знания на практике, работая в группах. Отдельный информационный блок организаторы посвятили мерам государственной поддержки кубанских предпринимателей.

 

В поиске идеи

 

Александра Мужчинина занимается дизайном интерьеров. Искренне считает, что дизайн — это сила, которую многие недооценивают. И в грамотных руках этот инструмент творит чудеса.

Она это заметила, когда занималась оформлением различных коммерческих пространств.

— Сейчас много классных заведений в сфере услуг, там высокая конкуренция, поэтому им необходимо привлечь внимание клиента, запомниться потребителю, — комментирует Александра. — Интерьер решает важную задачу — он показывает статус, вкус, бюджет заведения. И меняет покупательский спрос в лучшую сторону.

Александра постоянно находится в поиске необычных ремесленных мастерских, чтобы органично дополнить свои проек­ты изделиями ручной работы.

— Недавно я попала на шикарный интенсив: это бизнес-лагерь для самозанятых, — рассказывает Александра Мужчинина. — У меня оформлен этот статус, и это дает мне все возможности государственной поддержки. Бизнес-лагерь помог мне посмот­реть на свое дело со стороны, критическим взглядом. После общения с профессиональным сообществом сразу же видно, где ты проседаешь и на что надо обратить внимание. Я вернулась и сразу же решила заниматься разработкой своего сайта, логотипа.

 

Вселенская мастерская

 

Одно из главных достоинств подобных мероприятий — нетворкинг, неформальное и полезное общение в кругу профессионального сообщества.

— Я нашла там и будущих клиентов, и партнеров, — делится Александра. — Самозанятые — это же вселенская мастерская разных бизнесов: кто-то из гипса что-то делает, кто-то мастерит деревянные светильники, занимается резьбой по дереву. Можно создавать интересное сотрудничество. Изделия народных умельцев можно органично вписывать в интерьер, что и планирую делать в дальнейшем.

У Александры много планов на будущее. Она хочет открыть свою дизайн-студию, масштабироваться, выйти на более широкую аудиторию.

— Хочется повышать свою экспертность и брать на рынке заказчиков не количеством, а качеством, — дополняет Александра. — Общение и учеба в региональном центре «Мой бизнес» меня научили тому, что нужно становиться лучшим в своем деле, узнаваемым. И тогда придет успех.

Светлана СОКОЛОВА.

Фото предоставлено из архива респондента.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.