Не пропусти
Главная / ОБЩЕСТВО / ЛЮДИ ЗЕМЛИ УСПЕНСКОЙ / Мэтр успенской эстрады

Мэтр успенской эстрады

Тридцать пять лет назад в село Успенское приехал из станицы Старощербиновской Ейского района молодой музыкант. Устроился бая­нистом в Дом культуры колхоза «Путь Ленина». В те времена было популярно создавать самодеятельные коллективы на предприятиях и в организациях. Многие помнят вокально-инструментальный ансамбль и хор работников милиции, знамениты даже за пределами края были и артисты Успенского сахарного завода, плодосовхоза «Мичуринский»…

А.И.Демьяненко успешно руководил сразу двумя коллективами. Первый состоял из сотрудников базового хозяйства, второй — из работников Успенского РайПО. Анатолий Иванович, не повторяясь в репертуаре, умел находить музыкальные произведения, близкие исполнительскому уровню и душевному настрою каждого коллектива.
Однако, молодому бая­нисту, как и большинству молодежи, хотелось эстрадной музыки. И это получилось. Нашлись самодеятельные гитаристы, клавишники, барабанщики. Анатолий Иванович обратился с предложением о создании своего ВИА к председателю колхоза А.П.Полуэктову. Самый лучший комплект инструментов и аппаратуры в районе был привезен из Москвы. Этот факт, сценические костюмы и, главное, отношение руководства базового хозяйства, ко многому обязывали. Лучшего вокально-инструментального ансамбля, лучших солистов в нашем районе не было. А когда к микрофону выходил руководитель ВИА, таяли сердца прекрасных дам при виде успенского Челентано. Потрясающее внешнее сходство дополнял тот самый непередаваемый тембр голоса. Если бы в те времена проводился телеконкурс «Один в один», главный приз без всякой помощи стилистов и гримеров был бы в нашем районе.

Сейчас на пике популярности закон №1539-КЗ. Кто-то ругает нескончаемые дежурства в штабах, кто-то удивляется пустынности ночных улиц… Но в одном все едины: каждому ребенку, подростку, особенно попавшему в трудную ситуацию, уделяется максимум внимания. В девяностые годы обществу было не до этого. Анатолий Иванович стал одним из немногих, кто взял на себя организацию творчес­кого досуга подростков. Рок-группа «Санрайс» собрала в себя мальчишек и девчонок, бренчавших на гитарах в табачном дыму подъездов и на лавочках сельского парка. Клубная сцена, поездки по району с первыми концертами дисциплинировали ребят, прививали им навыки музыкальной культуры, желание учиться творческим профессиям. Назову некоторых бывших «Санрайцев», определившихся, благодаря своему руководителю, в профессии. Это Артем Симонян (Сочинское музыкальное училище), Илья Субботин (Ставропольский колледж культуры), Петр Оборин (Университет культуры в Петербурге), Сергей Нафранович (ведущий крае­вой радиовещательной компании). Впрочем, независимо от полученной профессии, парни и девушки, ставшие взрослыми людьми, сохранили в себе любовь к музыке, душевную привязанность друг к другу, добрую память о годах, проведенных на клубной сцене.

В девяностые, благодаря организаторскому таланту А.И.Демьяненко, появился на свет еще один творческий коллектив, который и сейчас является визитной карточкой творческой жизни нашего райо­на. Это вокальная группа «Надежда». Идею о создании девичьего ансамбля эстрадной песни подала помощник нашего депутата и земляка, председателя Законодательного Собрания края В.А.Бекетова О.И.Резникова: «Чем мы хуже?». (В те времена на пике популярности были именно женские поп-группы). «Ничуть не хуже!» — решил Анатолий Иванович. Название было уже придумано. Так переименовало правление бывшего колхоза свой коллектив, ставший акционерным обществом. А маленькая вокальная группа — это частица большой «Надежды»…

Кстати, о базовом хозяйстве. Понимая, что доярки и механизаторы в силу своей профессии не могут часто бывать на концертах и вечерах Дома культуры, посоветовавшись с председателем, А.И.Демьяненко ввел традицию вечеров и профессиональных праздников на рабочем месте. Сколько было ранних подъемов, чтобы успеть к утренней дойке на какой-нибудь ферме или до выхода в поле механизаторов, сколько дорог по полям и хуторским окраинам изъезжено за двадцать с лишним лет работы в колхозе, а потом и в ЗАО… Причем, даже юные самодеятельные артисты понимали и чувствовали, что это и есть самые благодарные зрители, которые искренне радуются приезду артистов, сопереживают увиденному, подпевают услышанному, просят поздравить кого-то из коллег, приехать еще и еще.

Зритель академических концертов и творческих конкурсов совсем иной. Но и эти вершины вполне по силам «Надежде». Свидетельство тому — увешанные дипломами, грамотами от пола до потолка стены репетиционной комнаты. Когда готовился этот рассказ, коллектив привез очередную награду — дип­лом лауреата всероссийского конкурса «Крымская волна».
Уже шесть лет помимо творчес­кой деятельности А.И.Демьяненко занимается работой административно-хозяйственной, став директором До­ма культуры «Лира» Успенского сельского поселения. В штате — 44 человека. Музыканты, танцоры, художники, обслуживающий персонал. «Вот, посмотри, какую красоту мы сварили с ребятами! — показывает он очередной самодельный стенд. — А этот зал мы отремонтировали своими руками, и это фойе…».
Многогранна жизнь работника культуры. И красить, и белить, и перила лестниц мастерить получается не хуже, чем у профессионалов, а для души можно и песню сочинить. Анатолий Иванович является автором многих композиций из репертуара «Надежды», в том числе любимой всеми «Частица России — Успенский район», ставшей музыкальным символом муниципалитета.
Т.ПАНАРИНА.
Фото Е.Мерзлякова.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Общественно-политическая районная газета «Рассвет»   Войти