Главная / НОВОСТИ / I — этап операции «Автобус»

I — этап операции «Автобус»

В 2015 году в крае было зарегистрировано 83 ДТП, произошедших по вине водителей автобусов, что на 10,7% больше чем в 2014 году и на 7,8% больше чем в 2011 году. В указанных ДТП 13 (+62,5%) человек погибли и 118 (+21,6%) человек получили ранения.

Рост количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей автобусов, зарегистрирован в г. Краснодаре — 22 ДТП (+37,5%), Усть-Лабинском районе — 3 ДТП (+200%), в Брюховецком районе — 2 ДТП (+100%). В г. Геленджик совершено 3 таких ДТП, в Северском, Тимашевском и Тихорецком районах совершено по 2 ДТП, Выселковском, Курганинском, Кущевском, Новокубанском, Павловском, Славянском и Успенском районам совершено по 1 такому ДТП, в 2014г. ДТП, совершенных по вине водителей автобусов, в указанных районах зарегистрировано не было.

Основной причиной совершения в 2015 году дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автобусов, является нарушение правил перевозки пассажиров. В указанных ДТП пострадало 14 человек.

В целях повышения безопасности и профилактики аварийности в области пассажирских перевозок на территории Краснодарского края, в том числе и на территории Успенского района, с 08 по 17 февраля 2016г. проводится I — этап профилактического мероприятия «Автобус».

В связи, с чем будут осуществляться проверки в рамках действующего законодательства автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей, выполняющих перевозки автобусами. При проверках внимание обращено на:

— соответствие технического состояния и конструкции автобусов требованиям безопасности (соответствие техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877, «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совмина – Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, и «Одобрению типа транспортного средства», в т.ч. наличие и функционирование аварийных выходов, технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, оснащенность всех сидений автобусов М2 и М3 классов III и В ремнями безопасности, выявление неправомерного внесения изменений в конструкцию – изменение компоновки, количества сидений, установка дополнительных топливных баков, оборудование вместо пассажирских сидений грузовых отсеков и т.п.);

— организацию проверки технического состояния транспортных средств перед выездом на линию, между рейсами и по возвращении с линии;

— допуск водителей к пассажирским перевозкам (наличие достаточного стажа, квалификации, наличие права управления ТС соответствую​щей категории, прохождение стажировки на конкретном маршруте и кон​кретном типе транспортного средства, своевременность медицинского ос​видетельствования);

— обеспечение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей;

— наличие у водителей автобусов необходимой документации;

— соблюдение режима труда и отдыха водителями, транспортной дисциплины;

— создание условий для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

— наличие у ино​странных водителей российских национальных водительских удостоверений, регистрации и документов, подтверждающих право занятия трудовой деятельностью на территории Российской Федерации;

— соблюдение норм пассажировместимости;

— использование водителями и пассажирами автобусов ремней безопасности.

Особое внимание обращено на организацию перевозок детей автобусами. Основные требования к организации данных перевозок заинтересованных организаций, предприятий и учреждений заинтересованных лицвключают в себя:

— своевременной подачи в подразделение Госавтоинспекции уведомления об организованной перевозке группы детей в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов;

— проверки достоверности сведений, предоставленных в указанных заявках (уведомлениях), а также соответствие их установленным требованиям, в том числе, в части наличия согласования с государственными органами управления образованием на осуществление таких перевозок;

— проведения подбора автобусов и их водителей, привлекаемых к осуществлению перевозки, исходя из их профессиональной пригодности, наличия прав управления транспортными средствами соответствующей категории, необходимого стажа работы, данных о совершенных ими нарушениях правил дорожного движения;

— проведения инструктажей с водителями и ответственными за перевозку детей лицами о необходимости соблюдения требований Правил дорожного движения и особых условий движения в организованной колонне (при принятии решения о назначении сопровождения патрульными автомобилями ДПС), режима труда и отдыха, установленной скорости, правил проезда регулируемых перекрестков и обгона.

Старший инспектор ГТН ОГИБДД Отдела МВД России

по Успенскому району В. Карташов

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Общественно-политическая районная газета «Рассвет»   Войти