Зачастую дорожно-транспор
С точки зрения безопасности дорожного движения, возможности, необходимые для совершения маневра, в первую очередь характеризуются доступным пространством или безопасной дистанцией между автомобилями, в различных дорожных ситуациях от движения в попутном направлении в потоке, до расстояния, которое остается между транспортными средствами, останавливающими
Как следствие, необходимость правильного выбора и соблюдения дистанции является одним из наиболее значимых элементов, обеспечивающих безопасность участников дорожного движения. К сожалению, текущая дорожная ситуация такова, что около 87% всех ДТП совершаются по вине самих водителей, и проблема неправильного выбора и соблюдения дистанции является одной из самых острых. Так, согласно данным статистики ГИБДД, почти каждое десятое ДТП с тяжелыми последствиями в нашей стране совершено из-за неправильно выбора или несоблюдения дистанции.
Если говорить о ДТП без тяжелых последствий, то по факту, зачастую именно недостаточная дистанция между транспортными средствами и является причиной почти каждого такого ДТП, в которых основное повреждение получают транспортные средства, большинство из которых направляется на ремонтные работы в рамках страховых случаев. Ситуация связана с тем, что зачастую водители не уделяют должного внимания или попросту не знают, каким образом необходимо определять, выбирать и соблюдать безопасную дистанцию, соответствующую текущей интенсивности движения транспортного потока, скоростного режима и другим дорожным условиям. Не учитывается и зависимость безопасной дистанции от категорий транспортных средств, а также от действий других участников дорожного движения, в том числе пешеходов. Водители оставляют слишком малое расстояние между транспортными средствами, тем самым переоценивая как свои возможности, так особенности и состояние своего автомобиля.
Еще одной проблемой, связанной с безопасной дистанцией, является тот факт, что в Правилах дорожного движения РФ (п.9.10) нет установленного в метрах или других единицах измерения, требования о правильном выборе безопасной дистанции. Например, при какой скорости движения (разрешенной ПДД) какую дистанцию выбирать и, как соблюдать безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства: «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».
Все эти данные говорят о том, что большинство водителей за рулем пренебрегают правильной моделью поведения и забывают о соблюдении безопасной дистанции, не учитывая изменение размеров и формы опасного пространства при различных скоростях и траекториях движения транспортных средств. Между тем, существует тесная взаимосвязь между выбором правильной безопасной дистанции и скоростью движения, в свою очередь, присутствует и обратная закономерность, при которой скорость зависит от выбранной дистанции. Также существует проблема неправильного выбора дистанции при различных метеорологически
С 1 марта по 31 мая 2016 года Госавтоинспекция совместно с экспертным центром «Движение без опасности» и Российским Союзом Автостраховщиков проводят информационно — пропагандистскую кампанию по безопасности дорожного движения «Дистанция».
Главная цель кампании — снижение количества дорожно-транспор
В Успенском районе по причине не соблюдения дистанции пострадало 6 человек, которые получили различные, в том числе тяжелые травмы.
ОГИБДД Отдела МВД России по Успенскому району обращается к водителям с просьбой соблюдать правила дорожного движения и придерживаться необходимой дистанции.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
Отдела МВД России по Успенскому района А. Резниченко