В Армавире на улице Лермонтова 23 декабря днем неизвестный ударил ножом в грудь 12-летнего школьника. По предварительной информации, мужчина внезапно подбежал к мальчику, достал нож и нанес рану ребенку. После этого он сбил его с ног и пытался нанести еще один удар. Однако несовершеннолетний оказал сопротивление и позвал на помощь. Потерпевшему в суматохе удалось скрыться. Подоспевший по звонку раненого сына отец вызвал «скорую». Мальчика отвезли в больницу и оказали необходимую медицинскую помощь. По данному факту возбуждено уголовное дело. Причины и обстоятельства произошедшего устанавливаются.
Под впечатлением от этого шокирующего случая хочу обратиться к читателям нашей газеты как журналист и редактор «Рассвета» и как мама 9-летнего сына:
— Дорогие мамы и папы! Пожалуйс­та, уделите время для прочтения результатов тренингов по безопасности, которые два года подряд проводила детский психолог, опросив около 6000 мальчиков и девочек. Это поможет вам лучше понять ваших детей и предостеречь их от беды.
Итак, как дети представляют себе преступника, и что будут делать в случае опасности.
Настоящий преступник — не подозрителен. Чаще всего это вежливый, прилично одетый человек, возможно, миловидная женщина или аккуратный старичок.
Задача родителей — сделать так, чтобы наши дети не поддались на провокации, не сели в чужую машину, знали, как реагировать в случае опасности, а самое главное — откровенно рассказывали нам обо всем, что происходит с ними за пределами границ родительского контроля.
Заменяйте наставления и запугивания игрой. Обязательно покажите на примере самые простые ситуации. Именно покажите, а не описывайте: как отвечать по телефону; что говорить, если в дверь позвонили; найдите вместе самые безопасные места по дороге в школу; попросите показать, куда ребенок побежит в случае, если к нему начнет приставать незнакомый; пусть также покажет, кто из этих людей кажется ему подозрительным, а кто, наоборот, нравится и вызывает доверие.
Сначала пример покажите сами, затем попросите повторить: «Теперь ты».
Во время каждой прогулки уделяйте пять минут «проверке бдительности». Вплетайте беседы о безопасности в подъезде, заходя в лифт, при виде стройки или гаражей.
Подавайте пример. Смотрите в глазок. Всегда закрывайте входную дверь на ключ, даже если выходите на минуту.
Учим с ребенком телефоны, домашний адрес, как пользоваться кнопками быстрого набора. Сюда же включаем наблюдение за машинами — запоминаем марки и номера автомобилей. Можно заучить улицы, названия ближайших супермаркетов и учреждений. Эти простые упражнения развивают не только внимательность, но и умение оценивать окружающий мир с точки зрения безопасности.
Разговариваем на «сложные» темы. Большинство родителей не хотят разговаривать с детьми о похищениях, мошенничестве, и уж тем более о возможности сексуального насилия. Это ошибка. Чем проще, спокойнее и честнее мы говорим с детьми о таких непростых вещах, тем больше доверия мы у них вызываем.
Дорогие родители, мы не можем сделать так, чтобы нашим детям никогда ничто не угрожало. Но в наших силах многое сделать для того, чтобы в случае опаснос­ти они не просто знали, как поступать правильно, но и умели это делать без замешательства и сомнений.
С уважением, И.СВЕРДЛЮКОВСКАЯ.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.