Жители Успенского района, получившие письма от государственного инспектора по земельному надзору, справедливо интересуются различными аспектами проведения проверок и видами административных нарушений. Ведь от правильной трактовки законодательства зависит и размер наложенных штрафов. Так, одним из частых вопросов, задаваемых государственному  инспектору, звучит вопрос о «двойном нарушении». Обратимся к  части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которой установлено, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, т.е. если лицо совершило не одно, а несколько правонарушений (как различных, так и одинаковых), то за каждое из них отвечает отдельно и дела рассматриваются в разных производствах.
Например, земельный участок  имеет вид разрешенного использования — под ИЖС, но на данном участке размещены торговые павильоны, к тому же, эти торговые павильоны выходят за границу земельного участка  на два соседних земельных участка.
Так, статьей 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием. Следовательно, земельный участок  с торговыми павильонами и видом разрешенного использования — под ИЖС, используется не по целевому назначению. Это одно нарушение.
Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка. Неотъемлемым элементом данного состава административного правонарушения выступает земельный участок, обозначенный в данной статье в единственном числе. В нашем примере, торговые павильоны выходят за границу земельного участка  на два соседних земельных участка, и указанные действия в виду разных предметов посягательств образуют самостоятельные составы административных правонарушений, не смотря на то, что ответственность за данные правонарушения предусмотрена санкцией одной статьи 7.1 КоАП РФ, следовательно, совершено два административных правонарушения.
Таким образом, в данном примере три административных правонарушения, за которые одно лицо будет нести административную ответственность (за каждое правонарушение отдельно),  следовательно, и штрафы платить придется «тройные».

В числе наиболее часто встречаемых нарушений земельного законодательства можно выделить следующие:

нарушение 1 ст. 8.8 КоАП РФ «Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием»;

нарушение ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка»;

нарушение ч. 25 и 26 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор»;

нарушение ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ «Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ».

Напоминаем, что штрафы за административные правонарушения должны быть оплачены в установленный законом срок в 60 дней. Несоблюдение данного срока влечет наложение дополнительного административного штрафа в двукратном размере неуплаченной суммы.

 

Для информации. В рамках осуществления государственного земельного надзора  за первое полугодие 2018 года в Успенском районе проведены 54 проверки соблюдения земельного законодательства (из них плановых- 21, внеплановых-33), что превышает показатель 2017 года  (31) на 174 %, устранено 15 нарушений.  По результатам проверок за выявлено 36 фактов нарушения законодательства, (14 — в 2017 г.) Сумма наложенных административных штрафов в отчетном периоде составила 610 тыс. руб. (100,5 тыс.  руб.  в прошлом году), за отчетный период  взыскано 790 тыс. руб.

 

 

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.