Традиционно у сотрудников Госавтоинспекции нашего региона лето — самое напряженное время года. Объясняется все просто, именно в дни школьных каникул и отпусков большинство россиян едет к морю или в горы, чтобы отдохнуть и набраться сил. Только вот не каждая поездка для них обходится благополучно. Причины аварий могут быть разными — дальняя дорога и, как следствие, утомленность водителя, невнимательность, желание быстрее добраться до места назначения.
Об этом, о поведении автолюбителей в целом, об итогах работы инспекторов службы в этом году рассказал начальник ОГИБДД отдела МВД России по Успенскому району М.В.Андрющенко:
— Михаил Вячеславович, сколько происшествий было зарегистрировано с начала года?
— Уже более тридцати, в них погибли одиннадцать человек, 35 получили травмы. Мы проанализировали и поняли, что причины серьезных аварий почти всегда одинаковые. К сожалению, трагичный пример одних не учит других участников дорожного движения внимательности и аккуратности. В этом году чаще всего люди погибали и теряли здоровье из-за того, что их скорость не соответствовала конкретным условиям на дороге, таких случаев у нас тринадцать. То есть им для предотвращения ДТП нужно было ехать медленнее, либо вообще остановиться, но люди понадеялись на удачу, собственные водительские таланты… Справиться с ситуацией без потерь помешали самые разные факторы — это и гололед, если мы говорим о происшествиях в зимнее время, и туман, и плохая видимость ночью.
— А сколько аварий было этим летом?
— Семь. В них погибли два человека, еще двенадцать были ранены. Чаще всего они происходили на автодороге «Кавказ» и в них страдали жители других регионов, которые ехали к морю или обратно домой.
— Какие еще нарушения становились причинами аварий?
— Люди довольно часто попадают в дорожные происшествия из-за того, что не соблюдали очередность проезда транспорта. Схема такова: один автолюбитель едет по правилам или главной дороге, другой — спешит, не смотрит по сторонам или просто не считает нужным уступить преимущество в движении. Как итог — страдают люди, техника получает серьезные повреждения. Подобных фактов у нас уже зарегистрировано семь.
Отмечу также, что в двух случаях успенцы создали аварийные ситуации из-за нарушения правил перестроения, в одном — не соблюдали правила обгона.
— Пешеходы более дисциплинированы на проезжей части?
— Не всегда. Иногда они, игнорируя «зебру», спешат перебраться на другую сторону дороги, создавая опасные ситуации. Если водитель может быстро сориентироваться, то беды удается избежать, но, порой, чья-то спешка приводит к трагедии. Среди автомобилистов также есть люди, которые по-прежнему не пропускают пешеходов… Для того, чтобы этих случаев стало меньше, успенские инспекторы дежурят в местах большого скопления граждан, возле школ и детских садов, проводят профилактические акции, в ходе которых напоминают жителям о соблюдении ПДД. Всего в этом году с участием пешеходов было восемь происшествий. В них погибли четыре человека и пятеро получили травмы. Ровно в половине аварий были виноваты сами граждане. И именно эти факты имели самые тяжелые последствия — трое умерших и двое раненых.
К особой категории у нас относятся ДТП с участием водителей мототранспорта. Как правило, пик такого рода аварий также приходится на теплые месяцы. В этом году любители двухколесного транспорта уже дважды были участниками дорожных происшествий, в которых получили ранения.
Ю.АНДРЕЕВА.
(Полную версию материала читайте в газете «Рассвет» от 01.10.2020 в №118).
Подпишись на Рассвет и будешь в курсе событий района!