Андрея Воробьева знают многие успенцы. Атаман Успенского хуторского казачьего общества, участник многих мероприятий, в том числе и организованных для детей, член Общественного совета при местном отделе МВД РФ. Улыбчивый, приветливый, общительный человек…

Но мало кто догадывается, что у него за плечами — две чеченские вой­ны, в которых он получил награды. Об этом Андрей не любит рассказывать, но для «Рассвета» сделал исключение.

— Я родился на хуторе Западном. Когда мне исполнился год, родители, потомственные казаки, переехали в Казахстан. Там мы и прожили семнадцать лет, — говорит Андрей Васильевич.

Будучи подростком, он всегда хотел служить в армии, никогда не было мыслей «откосить». Перед глазами имелся пример отца Василия Григорьевича, работающего в пожарной охране и всегда готового к спасению жизней людей. Школьник с удовольствием занимался горным туризмом, вместе с другими ребятами отправлялся в походы, учился разбивать лагерь, готовить пищу на костре, самостоятельно мастерить инвентарь. У них имелся даже свой спасательный отряд, в нем подростки постигали азы горного спецназа. Неизменной частью подготовки было скалолазание, а уж тут без хорошей спортивной формы не обойтись.

Когда Андрей учился в одиннадцатом классе, семья перебралась на малую родину — в Успенский район. Потом был год получения профессии водителя в ПУ-69, вручение повестки, прохождение медицинской комиссии и призыв на срочную службу. Юноша без тревоги думал об армии, а вот его мама Анна Васильевна переживала, ведь время было непростым. В 1994 году начинался вооруженный конф­ликт в Чечне.

 

«Больше всего я любил наряды на рыбалку…»

Сразу после призыва А.Воробьева направили в Сургут. Там располагалась конвойная часть Внутренних войск России, которая занималась охраной тюремных зон. В задачу бойцов входило конвоирование заключенных, поиск и задержание беглецов.

— Я призвался в конце декабря. Представляете, каково на Крайнем Севере в это время? До этого дня я столько снега даже и не видел, и на лыжах не умел ходить. Этому делу, к слову, толком и не научился. В Казахстане зимы были мягкими и теплыми, снежок больше одной недели не лежал. В Сургуте я впервые обул валенки. Ноги не мерзли! — вспоминает с улыбкой наш герой.

Через месяц бойцы приняли присягу. Когда шло распределение по различным службам, юношу заинтересовало предложение о подготовке кинологов в городе Копейске (рядом с Челябинском). Дело в том, что обращаться с четвероногими питомцами он уже умел: в Успенском районе у Андрея была немецкая овчарка, которую он успешно дрессировал. Солдатиков учили обращаться с патрульно-розыскными собаками, ставить их на след, задерживать преступника в случае побега и так далее.

— Через полгода, проведенных в «учебке», я вернулся в часть. Здесь уже меня направили в роту, которая дислоцировалась недалеко от поселка Локосово. Это было чудесное место, расположенное на большом острове. Территория с трех сторон была окружена рекой Обь, а с четвертой находились непроходимые болота. Летом до места добирались по воде, а зимой доставка всего необходимого шла с помощью вертолета или по зимнику (дорога, проложенная по льду реки). А какие необычные наряды получали бойцы! Таких заданий, наверное, ни у кого не было. Был в роте, например, наряд на рыбалку — мне он больше всего нравился, а еще — за грибами, за северными ягодами (морошкой, голубикой, клюквой) в тайгу. Все эти продукты потом добавляли в наш рацион. Хранили запасы в специальном подвале, вечная мерзлота не давала им испортиться, — вспоминает А.Воробьев.

Ю.АНДРЕЕВА.

(Полную версию материала читайте в газете «Рассвет» от 23.02.2021 в №№21-22).

Подпишись на Рассвет и будешь в курсе событий района!

от admin

Один комментарий к “Две чеченских за плечами…”

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.