Стремление созидать

Темп жизни у Александра Григорьевича был невероятно стремительным. А еще он самостоятельно изучал все, что касалось экономики и развития отраслей сельского хозяйства. «Жадный до знаний», как говорили о нем все те, кто видел его и знал в работе — все хотел объяснить, исследовать механизмы развития. Его не могли не заметить. Через год, после завершения учебы в институте и работы главным зоотехником в колхозе, Лобача избирают секретарем парткома хозяйства, еще через год — он заведующий отделом сельского хозяйства Абинского райкома партии. Три года, с 1965-го по 1968-й, Александр Григорьевич набирался опыта солидной партийно-хозяйственной работы и всегда говорил, что то время дало ему очень много, а самое ценное — ежедневное общение с теми, кто непосредственно был занят на производстве, в поле, на ферме. Тогда он научился слушать и слышать подчиненных, понял, что встречи с людьми в коллективах — это для руководителя просто необходимость.

Он готовил аналитические записки, доклады со знанием дела, потому что сам в  начале своего трудового пути это знал, видел и чувствовал, представлял реальную картину, был практиком. Так и забрали его молодого и перспективного в Краснодар, теперь уже в крайком партии, инструктором сельхозотдела. Тогда сложилась целая система отбора и подготовки кадрового состава: постепенно, выявляя со школьной скамьи лидеров, молодежь пестовали, предоставляя возможность проявить себя, добиваться результатов.

Пройдя путь от рядового инструктора до начальника отдела животноводства в крайкоме партии и одновременно заместителя начальника краевого производственного объединения совхозов, защитив в 1972 году диссертацию по теме экономических основ сельхозпроизводства, Александр Григорьевич Лобач в марте 1975 года утвержден первым секретарем райкома компартии вновь ставшего самостоятельным Успенского района.

И это не было «ссылкой» в отдаленную территорию перспективного и уже состоявшегося политика, так С.Ф.Медунов, возглавлявший регион с 1972 года, сам прекрасный, в первую очередь, хозяйственник, очень ценивший Лобача, «спрятал» молодого управленца от Москвы. Оттуда не раз уже приходили запросы на перевод. Однако Медунов считал и говорил об этом с коллегами, что краю нужны такие руководители — образованные, энергичные, деятельные, заточенные на конечный результат и разбирающиеся досконально в экономике сельского хозяйства.

Лобачи, а в семье теперь росли уже двое детей — Игорь и Галина, переехали в район сразу. Мария Ионовна вышла работать заву­чем в средней школе №2, сюда же ходили на занятия сын и дочь первого секретаря райкома партии. Их с детства приучали к тому, что кичиться должностями, которые занимали родители, — недопустимо, что авторитет отца — это то, что нельзя умалить никогда и нигде.

 

«Всё знал, всё умел и дотошно во всё вникал»

 

Да, вот так оценивают Алек­сандра Лобача те, кто с ним работал в тот период, когда в нашем районе, вновь ставшем самос­тоятельной административной единицей и отмежеванным территориально от Новокубанского, начались крутые, да-да, преобразования.

— При нем резко возрос коэффициент полезного действия даже среди руководителей, — отметил в разговоре заслуженный агроном РСФСР, почетный житель Успенского района Николай Анд­реевич Макаев. — Он во все дотошно вникал. Он поддерживал все рационализаторские идеи, много читал специальной литературы по различным направлениям — будь то агрономия, животноводство или технологические процессы развития АПК. И к сельским труженикам относился с душой, всегда с интересом общался, слушал и механизатора, и звеньевую полеводческой бригады, повариху. Был строг, но справедлив, не любил, когда хитрили и выкручивались.

Помню, как был такой случай в нашем тогда колхозе имени Калинина (сейчас это ООО «Кубань —
Маламино»). Отставали с весенним севом, а наше хозяйство одно же из лучших, передовых. Я, как агроном, дневал и ночевал на полях, техника ломалась. Сеяли как раз аж за хутором Вольность —
территория ближе к трассе. Проверив все: обеспеченность семенами свеклы и горючим, я уехал домой на попутке, механизаторы должны были и дальше продолжить работать — при фарах. Уже около семи вечера, звонок дома по телефону, взял трубку — а там голос первого секретаря райкома Лобача. Спросил меня, как, мол, с севом обстоят дела, что-то отстаете. Где сейчас работаете, на каком поле. Ответил, что дома нахожусь, но точно знаю — механизаторы трудятся. Он мне ответил: «Отлично. Собирайся, сейчас заеду и вместе в бригаду, посмотрим, вдруг им помощь какая нужна». Я обомлел, если честно. Вот так, запросто, ехать в одной машине с первым… , а еще подумал, что, скорее всего, мужики спят…

Александр Григорьевич был сам за рулем, по дороге все о сроках уборки сахарной свеклы меня, как агронома опытного, расспрашивал — все детально и обстоятельно интересовался, видно было, что знает он агрономию не хуже меня. Приехали, агрегаты у кромки поля… Механизаторы услышали, что машина подъехала и из шалаша вышли, тут же сообразив, отчеканили, мол, только остановили сеялки, чтобы «до ветру» сходить. Лобач улыбнулся и направился к технике, приложил руку к двигателю, а он — остывший уже. На меня и не посмотрел, только сказал: «К 8 -ми часам в райком, поле это засеять сейчас и завтра сев завершить полностью», — развернулся, сел в машину сам и уехал.

Ю.АНДРЕЕВА.

Фото автора.

Полную версию материала читайте в газете «Рассвет» от 11.06.2022 г. в №70.

Подпишись на Рассвет и будешь в курсе событий района!

 

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.