Сердце трепетало от волнения, когда я спешила в альма-матер — в Успенскую среднюю школу №1. Так удивительно снова оказаться здесь: слышать школьный звонок, голоса знакомых мне учителей, гомон учеников на переменах. И не менее приятно было окунуться в воспоминания, остановившись полюбоваться аллеей стройных берез, что мы, будучи выпускниками, высаживали в далеком 2014 году, в подарок школе.

А расскажу я вам, наши читатели, сегодня об учителе русского языка и литературы, талантливом профессионале и замечательном человеке — Оксане Юрьевне Нехаевой.

Она родилась в Узбекистане. Когда ей было два годика, семья переехала на Кубань. Здесь Оксана окончила Успенскую среднюю школу №2 и поступила в Армавирский государственный педагогический институт на филологический факультет.

— Мысль стать учителем русского языка и литературы у меня появилась в 10 классе, — рассказывает Оксана Юрьевна. — Хотя в школе мне легче давались точные науки, математика, например. Из педагогов по предмету русского языка и литературы в нашей школе особенно запомнилась Валентина Алексеевна Стукалова, которая стала преподавать с девятого класса. И именно она «заразила» меня любовью к литературе. Мы не просто читали произведение программы, мы разбирались в каждом. На уроке нас ждали интересные вопросы и задания, где нужно было подумать, высказать свое мнение. Ей всегда нравилось сталкивать разные точки зрения, а мы рассуждали и искали ответы на вопросы.

Когда Оксана Юрьевна стала сама вести уроки, она начала использовать такую же технику преподавания, стремясь помочь своим ученикам понять, что хотел сказать автор, какие мысли и эмоции вкладывал в повествование.

— Литература — сложный предмет, сочетающий в себе искусство и науку. С одной стороны, она требует эстетического восприятия, которое не всегда можно объяснить научно, а с другой — необходимо знать литературные законы, чтобы уметь анализировать произведение. Поэтому на наших уроках мы стараемся не только разбираться в прочитанном, но и прививать любовь к литературе, — улыбается Оксана Юрьевна. — А знание русского языка — это основа. Человек должен быть грамотным, уметь правильно выражать свои мысли.

Оксана Юрьевна начала работать в средней школе №1 сразу после окончания института. И уже 28 лет обучает детей с 5 по 11 классы.

Все эти годы она не только успешно преподает свой предмет, но и стала настоящим наставником и вдохновителем для многих своих учеников. Дети понимают и ценят красоту русского языка и литературы, становятся победителями и призерами различных конкурсов, поэтических чтений. Есть среди ее воспитанников и те, кто пошел по стопам педагога, выбрав профессию преподавателя русского языка и литературы.

— Я до сих пор помню свой первый открытый урок по русскому языку, на котором присутствовали преподаватели из района. Среди них была моя учительница по истории. Меня охватывало чувство страха, я даже запомнила, какая тема тогда была — «Одна или две буквы -н- в причастиях и отглагольных прилагательных», — улыбается Оксана Юрьевна, рассказывая об этом. — После урока мы вместе с педагогами проанализировали результаты занятия. Моя учительница произнесла такие слова: «В школе ты была совершенно иной — тихой, спокойной, а теперь стала такой эмоциональной». Безусловно, профессия меняет человека. Ты общаешься с детьми, и происходит своеобразная трансформация. Профессия помогла раскрыть во мне новые качества. Я научилась организовывать и проводить различные мероприятия, увлекая за собой каждого ребенка в классе. Все эти черты раскрылись в процессе работы с детьми. И самое удивительное, что я обнаружила в себе способность стоять на своем и добиваться поставленных целей. Я приобрела организаторские навыки и умение управлять коллективом. Когда я стала работать заместителем директора по учебно-воспитательной работе, поняла, что, для того чтобы быть хорошим учителем и завучем, недостаточно просто давать задания — нужно найти подход к каждому, как к ученику, так и к коллеге.

 

— Вы (учителя) воспитываете в детях настоящих патриотов края и страны, передаете ценности и жизненный опыт, вкладываете душу в своих учеников и к каждому из них относитесь, как к своему ребенку. Вы помогаете сделать первые шаги в мир знаний и всегда находитесь рядом — при взлетах и падениях. Благодаря вам вырастают будущие ученые, аграрии, промышленники, политики и медики.

В.КОНДРАТЬЕВ,

губернатор Краснодарского края.

 

Оксана Юрьевна — выдающийся преподаватель: ее ученики показывают стабильно высокие результаты ЕГЭ. Средний балл по русскому языку у ее выпускников всегда выше 82-х баллов.

— Я всегда готова проводить дополнительные занятия в школе после уроков, если моим ученикам это необходимо. Рада помочь им улучшить результаты в учебе. Обычно такие занятия проводятся в небольших группах, состоящих из 2-4 человек. Моя цель — помочь им сдать ЕГЭ на достаточно высокий балл, не менее 80-ти. Я всегда ставлю перед детьми такую задачу и вижу, что большинство достигают поставленной цели, — говорит Оксана Юрьевна. — Когда в ЕГЭ вносятся изменения, сначала изучаю, выполняю сама, создаю алгоритм решения и потом учу ребят, как все сделать правильно. Занимаясь с детьми, шаг за шагом отрабатываем каждый пункт: это и есть моя технология подготовки к ЕГЭ. С учениками всегда на связи: отправляю задание, они мне присылают уже выполненные упражнения, задают вопросы, если что-то не поняли. А если говорить о литературе, то здесь ситуация немного другая. Сдать ЕГЭ сложнее, ведь проверяют и грамотность, и речевые умения. Ребят, сдающих ЕГЭ по литературе, всегда немного, у моих выпускников, например, стабильный результат от 60 до 70 баллов, — и это неплохо, — рассказала Оксана Юрьевна.

Все дети разные — среди школяров есть те, кто не все схватывает на лету, есть ленивые, «просыпающиеся» в последний момент перед экзаменами, а есть и те, кто вовсе не желает получать знания. Как же с этим справляется Оксана Юрьевна?

— Конечно, бывают такие ученики, с которыми сложно. И проблемы с учебой могут быть по разным причинам. Поэтому, в первую очередь, необходимо говорить с ребенком, переключать его внимание, увлечь чем-то. Бывает, кто-то не выполняет домашнее задание, приходит неподготовленным к уроку. И если просто начать ругать, он «закроется» и ничего не изменится. Нужно выяснить причину и сделать работу вместе. Ученик постепенно будет включаться в процесс, и у него обязательно появится тяга к знаниям. Здесь, конечно, большую роль играют и родители. Учителя и родители должны выработать единые правила воспитания ребенка, оказывать друг другу поддержку и согласовывать способы и приемы взаимодействия с детьми.

— Оксана Юрьевна, а какой он — идеальный учитель? — спросила я педагога.

— Тот, кто требователен к самому себе, он никогда не останавливается, постигает новое, учитель тоже всегда должен быть в процессе обучения. Общение с детьми — это своеобразное сотрудничество: мы даем им знания, а они учат нас не быть «скучными взрослыми», не переставать удивляться простым вещам, с оптимизмом смотреть на жизнь. Общение с детьми дает многое, — тепло улыбается Оксана Юрьевна. — Поэтому, вот Вы спросили, если бы была возможность начать все с нуля, то я бы, не задумываясь, снова выбрала эту профессию. Несмотря на все трудности и порою непосильные задачи, быть учителем — это действительно призвание. Возможность вдохновлять детей на изучение мира и достижение целей — это невероятно!

С.ВАХНИНА.

Фото предоставлено О.Ю.Нехаевой.

 

Подпишись на Рассвет и будешь в курсе событий района!

Мы в соцсетях:

ВК — https://vk.com/public212083585

ОК — https://ok.ru/profile/578314654415

ТЕЛЕГРАМ — https://t.me/rassvetusp

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.