Учитель — незаменимое звено в нашей жизни, хотя мы порой не задумываемся о том, какую огромную и значимую роль он играет. Неизменным фундаментом нашего становления является время, которое мы и наши дети проводим в школе. Ученики растут и впитывают в себя то разумное, доброе, вечное, что дает наставник, педагог!

Каждый учитель вкладывает огромные усилия, энергию и время, чтобы стимулировать, чуть-чуть подталкивать даже, раскрытие способностей своих учеников. Он заботливо и бескорыстно верит в потенциал каждого ребенка, стремясь помочь им стать успешными, самодостаточными, а значит, счастливыми людьми.

Один из таких педагогов — Вера Павловна Сокова, учитель географии средней школы №1.

Она родилась и выросла в прекрасном городе Баку, Азербайджанской ССР, в семье рабочих-нефтяников. В 1976 году закончила Азербайджанский педагогический институт и параллельно с учебой прошла трехгодичные курсы кройки и шитья, даже занималась преподавательской деятельностью в местном Доме культуры.

— В детстве я с удовольствием смот­рела передачу «Клуб кинопутешествий», которую вел Юрий Сенкевич. Его путешествия по разным странам, плавание по рекам Африки и исследования глубин океана были для меня просто удивительными, полными открытий на нашей планете. Я жаждала знаний и стремилась узнать все, что только можно, поэтому выбор географического факультета — это мое осознанное решение. Я слишком люблю географию и все, что с ней связано, это моя стихия. И это самая романтичная наука о Земле и о человеке, живущем на ней! — рассказывает Вера Павловна. — Кроме того, у меня была страсть к шитью, и я с удовольствием делала уколы своим тряпичным куклам. Все это стало полезным в моей жизни. В институте мы изучали медицину три года, и я получила диплом медицинской сестры в запасе. А еще я шила одежду для своих детей и родственников.

Около 12 лет Вера Павловна преподавала географию в двух школах города Баку, с огромным удовольствием рассказывая ученикам о мире, интересных странах и городах ее любимой Родины. В течение этого времени она постоянно организовывала поездки, экскурсии и походы для детей, открывая им мир географических путешествий.

Однако в конце 80-х годов респуб­лику охватили волнения, связанные с Нагорным Карабахом, и Вера Павловна со своей семьей вынуждена была искать новое место жительства. В 1990 году семья Соковых переехала на Кубань, где Вера Павловна начала преподавать в нашей успенской средней школе №1. У нее — более 42 лет преподавательского стажа. Сейчас она продолжает заниматься своим любимым делом, вкладывая свои усилия, энергию и время, прививая своим ученикам любовь к географии. За это время успела стать «классной мамой» для учеников трех выпусков, при этом всегда к своим обязанностям относилась с полной самоотдачей.

— Я постоянно готовилась к урокам, составляла конспекты, чтобы дать ученикам максимум знаний и интересную информацию, — с улыбкой вспоминает В.П.Сокова. — После 10 лет работы в одной школе перешла в другую, поближе к дому. Там мне поручили и классное руководство —
коррекционный класс, где особенные детки. И я даже не знаю, как, но я нашла правильный подход к ним. Однако, все получилось: мы вместе с ребятами научились работать дружно и продуктивно.

Это и неудивительно, Вера Павловна с помощью своей улыбки и доброго отношения к детям превращает работу с атласами и контурными картами в захватывающий опыт. А еще воспитывать подрастающее поколение ей помогает талант писать стихи. Зарифмованные названия городов, рек и стран легче запоминаются.

 

— Учитель — это как второй родитель, он с нами на всю жизнь, и волнение, которое мы испытываем перед учителем — тоже на всю жизнь. Спасибо вам огромное!

В.КОНДРАТЬЕВ,

губернатор

Краснодарского края.

 

— Я всегда стараюсь представить материал таким образом, чтобы детям было интересно. Раньше я придумывала уроки-путешествия, мы выходили с классом на территорию школы и передвигались по азимуту: измеряли расстояния шагами, чертили планы. Я делаю все возможное, чтобы ребята были заинтересованы. Дети, кстати, часто выбирают сдавать ОГЭ и ЕГЭ по географии и наши занятия им очень помогают, ведь мой предмет — не такой легкий, как может показаться на первый взгляд: необходимо знать путешественников, уметь работать с картами, с системой координат и многое другое.

При проведении уроков Вера Павловна часто обращается к художественной литературе.

— Например, приключенческие романы Жюля Верна, как герои романа «Дети капитана Гранта» отправились в путешествие по 37 параллели. Описания автора всегда захватывают воображение и пробуждают интерес к чтению. Фантастические произведения Ивана Ефремова, такие как «Сердце змеи» и «Звездные корабли», также вызывают удивление и восторг. Хотя не все ученики заинтересованы в чтении таких книг, но я радуюсь, что они все же есть и способны проникнуться историями.

Вера Павловна демонстрирует пример того, как с позитивным отношением и стремлением к саморазвитию можно получить максимум знаний. Ее подход к обучению помогает детям расширять свой кругозор и смотреть на учебу с новой стороны, ведь наша героиня не придерживается строго школьной программы, при подготовке к очередному уроку старается дать больше дополнительных знаний, ищет в тематических журналах и Интернете интересные факты, сведения, необычные явления. Вместе с ней ребята «путешествуют» по странам мира, узнают о природных особенностях, населении, экономике. Вся ее работа направлена на создание интересной и познавательной образовательной среды, которая позволяет детям увлеченно учиться и преуспевать. Вера Павловна — настоящий учитель-исследователь.

— В прошлом году меня пригласили на последний звонок, и так тронула меня эта атмосфера: дети, школьная линейка. Я счастлива, что вернулась в школу после трех лет отсутствия. Готова продолжать свою педагогичес­кую деятельность и помогать ребятам в их развитии. Ведь, как сказал В.Г.Белинский: «География — это арена, на которой проходит наша жизнь», — продолжила педагог.

Повезло тем, кто в школьные годы встретил учителя с большой буквы, —
того, кто мудростью, душевной щед­ростью помог познать свой внутренний мир, сделал его богаче, научил строить будущее, сумел организовать учебный процесс так, чтобы передать не только знания, но и стать авторитетом в жизненно важных вопросах. Все это с уверенностью можно отнес­ти к Вере Павловне, ведь ее ученики из Баку и первой школы звонят, приходят в гости, делятся новостями с любимым педагогом и по сей день.

В конце нашей беседы Вера Павловна подчеркнула, что учитель должен прежде всего любить детей и уметь с ними ладить. Настоящий педагог буквально горит своим делом, имеет ту самую искру в глазах и заряжает жаждой познания на каждом уроке, понимая, что в очередной раз ему предоставлена возможность посеять семена доброты и света, а значит, позаботиться о будущем нашей планеты!

С.ВАХНИНА.

Фото предоставлено

В.П.Соковой.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.