Насыщен Год педагога и наставника различными мероприятиями и для учителей, и об учителях. И директор Успенской средней школы № 2 имени Героя Советского Союза летчика-космонавта Ю.А.Гагарина Алия Рамизовна Кулиева недавно принимала участие в одном из них. Сегодня по просьбе «рассветовцев» она рассказывает о нем.

 

— В рамках реализации проекта «Школы Минпросвещения России» в Геленджике состоялся Второй краевой форум «Флагманы образования Кубани. Директор», — с готовностью откликнулась на наше предложение А.Р.Кулиева. — Мероприятие было организовано государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» при поддержке регионального министерства образования, науки и молодежной политики, Краснодарской краевой организации общероссийского профсоюза образования и профессионального сообщества «Клуб директоров Кубани».

В течение четырех дней мы обсуждали стратегические направления и механизмы повышения качества образования. Представители муниципалитетов рассказали о своих эффективных практиках в реализации основных целей проекта «Школы Минпросвещения России». По итогам форума наша вторая школа отмечена дипломом победителя данного проекта в магистральном направлении «Воспитание».

 

— А много ли еще было направлений?

 

— Этот проект ориентирован на развитие восьми ключевых направлений: знания, воспитание, профориентация, здоровье, творчество, укрепление школьного климата, налаживание взаимодействия между учителями и школьной командой и формирование благоприятной образовательной среды. И каждому из них уделялось пристальное внимание. Таким образом, мы получили возможность общаться с коллегами из других муниципалитетов, исследуя успешный опыт, просматривая презентации и участвуя в мастер-классах и в деловых играх. А еще мы работали над проектами в командах.

В первый день модератором выступила заведующая кафедрой управления образовательными системами и кадрового резерва Евгения Николаевна Забуга. Итогом повышения нашей квалификации стала разработка проекта перспективного профиля школы и программы развития образовательной организации.

 

Диплом победителя в номинации проекта «Школа Минпросвещения России» (магистральное направление «Воспитание») привезла со Второго краевого форума «Флагманы образования Кубани. Директор» А.Р.Кулиева.

 

Доцент кафедры Елена Николаевна Гусарова провела деловую игру «Идеальная школа Минпросвещения России», в которой предоставила возможность школьным командам показать свое видение идеальной школы будущего.

Именно в этот день мы проанализировали свои результаты самодиагногстики и определили, почему тот или иной показатель «западает», и что за ним стоит. Большим подспорьем стали диаграммы по результатам самодиагностики. Далее требовалось зафиксировать «зону ближайшего развития» для каждой школы, указав по каким направлениям она будет стремиться достичь оптимальных показателей, а по каким останется в пределах базовых значений.

В завершение первого дня выступили руководители-лидеры из Краснодара и Ейска, набравшие наибольшее количество баллов в каждом магистральном направлении проекта «Школы Минпросвещения России».

 

— Насколько насыщенной была программа в другие дни форума?

 

— Времени мы зря не теряли. Второй день работы провели в практико-ориентированном формате. Представители школ-участниц продолжили знакомить коллег со своим опытом в реализации проекта. Открыла день управленческая команда гимназии «Эврика» из Анапы, представившая свой опыт в направлении «Здоровье». Затем мы участвовали в деловой игре «Строим школу Минпросвещения», итогом которой стала разработка конкретных мероприятий по созданию единого образовательного пространства.

А затем наступила очередь мастер-класса по формированию позитивного мышления, который так и назывался: «Умей радоваться». В нем мы рассмат­ривали реальные ситуационные задачи и находили положительные моменты в каждой негативной ситуации управленческого решения.

 

«Современное качественное образование должно быть доступно каждому».

В.ПУТИН,

Президент РФ.

 

Завершился день семинаром-дискуссией по организации воспитательной работы.

Третий день открыл мастер-класс по управлению школьным климатом, являющимся условием достижения нового качества образования. В это понятие включены психологический комфорт для всех участников образовательного процесса, наличие креативного пространства, создание «Центра здоровья», эмоциональная поддержка во время сдачи экзаменов, зона отдыха, антибуллинговые программы (термин «буллинг» означает систематические издевательства, запугивание и травлю конкретного человека; осуществляются такие действия как одним обидчиком, так и группой людей — прим. автора), работа кабинета педагога-психолога и так далее.

Очень интересно поделились своим опытом управления проектом руководители ряда образовательных организаций.

Итогом и самым ярким моментом форума стало награждение победителей в номинациях проекта «Школы Минпросвещения России» по всем восьми направлениям. Массу приятных эмоций подарила нам экскурсия в собор Андрея Первозванного.

 

— Алия Рамизовна, Вы много времени уделяете самообразованию. Удается ли претворить в жизнь полученные знания?

 

— Конечно. Ведь все, чему нас учат, призвано работать на дальнейшее совершенствование учебного процесса и психологического климата в школе. Причем, новое внедряем, ни в коем случае не отказываясь от старого, традиционного. Вот, к примеру, минувшие осенние каникулы. Педагоги постарались сделать их максимально интересными и разнообразными для ребят: различные встречи и экскурсии —
тому подтверждение.

А первый учебный день второй четверти начался с торжественной линейки. Юнармейцы вынесли флаги Российской Федерации, Краснодарского края и Успенского района, после чего прозвучали гимны России и Кубани.

Линейка была поистине торжественна: на ней мы наградили грамотами отличников учебы, спортсменов и активистов, призеров региональных конкурсов. И я с радостью и с гордостью говорю сегодня: большая проделанная работа, огромный труд учеников и наших опытных педагогов приносят отличные результаты! Еще раз поздравляю всех с наградами и желаю и коллегам, и школьникам плодотворной второй четверти с новыми силами, крепким здоровьем и неиссякаемой энергией!

…Своими впечатлениями от одного такого каникулярного мероприятия поделился со мной внук, четвероклассник Никита Усов.

— А мы сегодня классом ходили на лошадей смотреть! У них такие красивые грустные глаза! Но погладить их нам не разрешили, сказали, что лошади очень эмоциональные животные и должны сначала привыкнуть к незнакомому человеку.

С.УСОВА.

Фото предоставлено А.Кулиевой.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.