Как много воспоминаний хранят старые семейные фотоальбомы! О человеке, об эпохе, в которую ему довелось родиться и жить… Сегодня участники убеженской акции «Наши люди» вместе с ветераном труда, старшим учителем, ранее — преподавателем трудового обучения Убеженской седьмой школы, а ныне — пенсионером П.М.Глушаковым листают его семейный альбом.

Вот листок бумаги с надписью «Родословная Глушаковых» и пожелтевшая фотография родственников, собравшихся у гроба с усопшим (в прежние годы подобные снимки хранились в каждой семье).

— Это фотография еще с Украины. Вскоре наш дед Евсей Иванович Глушаков с семерыми детьми решил перебраться на плодородные кубанские земли, — комментировал Петр Михайлович (далее рассказ пойдет от его лица). — Больше четырех месяцев на волах, груженых нехитрым скарбом, добирались они в Екатеринодар. Оттуда их перенаправили в Армавир, а затем — в Убеженскую.

Когда деду было уже под шестьдесят, он заприметил убеженскую казачку из рода Караченцевых. Она была «старой девой за тридцать». Но любви все возрасты покорны. Сначала она убедила своего отца, который до последнего противился родству с иногородним бедняком. Потом, купив казачью справу, коня и седло, Евсей Иванович дважды выходил на станичный сход. И только со второй попытки был принят в казаки и получил разрешение жениться.

Отец, Михаил Евсеевич, тоже взял себе жену из убеженского рода с большой родословной Полубояровых. Матушку мою звали Евдокией Григорьевной. Вот на этой фотографии — моя матушка и я с братом Анатолием. А это — наша Убеженская церковь, где меня крестили.

В сорок первом, 23 июня, моего отца и еще четверых станичных трактористов прямо с поля завезли по домам попрощаться и отправили в Краснодар на месячные курсы молодого бойца, затем — в школу дивизиона дальних орудий. В его задачу входило: скрытно выйти к позициям фашистов по координатам скоп­ления техники и живой силы, накрыть противника залповым огнем и быстро уйти на безопасное расстояние. В течение двух с лишним лет удача была с нашими бойцами. А потом после налета немецких бомбардировщиков 12 апреля 1943 года был уничтожен весь полк…

Матушка получила от мужа только одно письмо из Краснодара. Потом, как я думаю, чтобы сохранить секретность боевого подразделения, писать письма домой бойцам было запрещено. О судьбе без вести пропавшего отца я узнал только спустя 50 лет после войны.

Т.ПАНАРИНА.

Фото из семейного архива Глушаковых.

 

Полную версию материала читайте в газете «Рассвет» от 7.02.2024 г. в №№15-16.

Подпишись на Рассвет и будешь в курсе событий района!

Мы в соцсетях:

ВК — https://vk.com/public212083585

ОК — https://ok.ru/profile/578314654415

ТЕЛЕГРАМ — https://t.me/rassvetusp

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.