В Успенском районе проводятся тематические мероприятия в рамках профориентационной работы для школьников.

Несколько провели для учеников и педагоги Трехсельской СШ №5. В один из дней на встречу с ребятами пришли сотрудники Армавирского колледжа управления и социально-информационных технологий. А в рамках проекта «Россия — мои горизонты» дети и учителя обсудили тему «Россия космическая: узнаю о профессиях и достижениях в космической отрасли».

Но, наверное, самой запоминающейся стала для учеников экскурсия на водозабор. После нее они даже написали свои отзывы, пару из которых мы предлагаем сегодня вниманию наших читателей.

«Сегодня с классом я была на водоочистительной станции, — рассказала восьмиклассница Алина Волкова. — Так как это закрытый объект, особо охраняемый от посторонних, нас попросили оставить телефоны на входе у охранников. Экскурсию проводил мастер А.А.Ищенко. Он нам подробно рассказал обо всех этапах очистки воды.

Я запомнила, что сначала набирается вода из реки Кубани, затем она отстаивается в бассейне, а после него попадает в колодец. Далее вода проходит через фильтр и через главный насос отправляется на хлорирование, чтобы ее можно было обеззаразить. После всех этапов очистки вода попадает к людям.

Мне понравилась эта экскурсия: на ней я узнала много нового и интересного».

А вот мнение Виктора Куцурова по-мужски изобиловало техническими подробностями.

«Первый этап — это отстойники, — писал он. — На нем вода еще очень мутная. На втором этапе она проходит через фильтр: один раз в сутки его меняют, а если вода сильно грязная, то фильтр могут поменять и несколько раз. Третий этап — последний. Здесь вода очищается через кварцевый песок и активированный уголь.

Мастер А.А.Ищенко рассказал нам много нового и интересного. Например, я узнал, что водозабор — секретный объект, и поэтому здесь нельзя фоткать, чтобы не прошла утечка информации. Вся его территория ограждена, чтобы посторонние люди туда не попали.

А еще мы поняли, как важна химия при очистке воды. Например, узнали, что хлор составляет в ней 0,5 процента и нужен для обеззараживания жидкости. Нам показали коагулянт, который тоже добавляют для полной очистки воды. Благодаря всему этому, вода становится прозрачной. А очищенная она хранится уже в специальном месте».

О том, что экскурсия получилась весьма познавательной, сошлись во мнениях все ученики, сделавшие на память о ней общую фотографию уже за пределами водозабора. Выберет ли кто из них профессию, связанную с работой в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, пока еще неизвестно. Но кругозор свой школьники, несомненно, расширили.

С.УСОВА.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.