Максим Сергеевич Киселев относится к разряду тех людей, которые идут по жизни легко, не боясь изменений, риска, новых мест и встреч. Но при всей внешней открытости и общительности, чувствуется, что в характере этого человека есть стальной стержень, помогающий преодолевать любые трудности.

 

Понимание того, что такое «хорошо» и что такое «плохо», пришло к Максиму еще в детстве. К первой категории он относил семью, друзей, преданность стране, верность своему слову. Ко второй — предательство, трусость и жадность. Была у него и мечта — стать военным, чтобы стоять на страже интересов России, защищать Родину от врага. Правда, воплотить ее в жизнь ему удалось не сразу.

 

Повар

После окончания школы (а семья Киселевых тогда жила недалеко от Армавира — в поселке Глубоком) юноша поступил в профессиональное училище №27 (сейчас — техникум технологии и сервиса), решив стать поваром-кондитером.

— Почему твой выбор пал на эту специальность? — задаю М.Киселеву вопрос.

— Было несколько причин, — отвечает Максим. — Во-первых, моя мама Вера Юрьевна прекрасно готовила. Во-вторых, я и сам с удовольствием проводил время на кухне, особенно, когда родители были на работе. Эксперименты у плиты начались у меня еще в детстве. Помню, что свой первый борщ я сварил… с сыром. Не знаю, каким он получился на вкус, пробовать новинку в поварском искусстве кроме домашних питомцев никто в семье не стал. Потом, конечно, я исправился, следующие блюда родные ели с удовольствием. Также я не считал зазорным помогать маме с чисткой-нарезкой овощей, поэтому, наверное, учеба в техникуме не стала для меня проблемой.

Летом студент трудился в городских точках общепита. В одном из кафе его приняли на должность помощника повара. Работа знакомая (подготовка продуктов), но уж больно однообразная. Как-то раз юноша заметил, что официанты не справляются с наплывом посетителей, вызвался помочь им. Руководство разрешило и не прогадало. Уж здесь новичку пригодились его аккуратность, ответственность, умение находить общий язык с людьми, радушная улыбка. А еще Максим мог так «вкусно» рассказать о каждом блюде, что среди гостей не оставалось не желающих его попробовать.

— Я рад, что прошел такой путь преж­де, чем стать профессиональным поваром, — говорит Максим, — и побывал помощником на кухне, официантом, посудомойщиком. Позже, когда студенты проходили практику под моим руководством, каждому из них советовал не рваться на должность «шефа», а начинать с самого низа и расти постепенно.

Заветный диплом был близок. Юноша первого июня сдал последний экзамен, а второго числа ему вручили повестку из военкомата, третьего, в свой день рождения, он отправился на службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. К этому моменту его семья уже переехала в Успенский район.

— Что-то изменилась во мне в тот момент, когда я впервые надел военную форму, — вспоминает Максим. —
Радостно было! Видимо, детская мечта дала о себе знать! Армейские будни были мне не в тягость. Службу я проходил в Нижнем Новгороде, в артиллерийских войсках. Через полгода получил звание младшего сержанта и военную специальность командира орудия — самоходной гаубичной установки. Следующие три месяца провел в закрытой воинской части, в поселке Звездном, недалеко от Перми, потом — в Удмуртии, получил звание сержанта. Когда время службы подошло к концу, у меня состоялся серьезный разговор с командиром.

— Ты, Максим, отлично показал себя. Хочу предложить тебе продолжить у нас службу с возможностью получить военное образование. Как на это смот­ришь? — задал он вопрос.

— Я только «За!». Спасибо за доверие! — ответил сержант.

Домой на время отпуска он приехал окрыленным.

— Но когда пришло время возвращаться, то я не нашел своих документов… Их мама спрятала, чтобы я не уезжал, — рассказывал М.Киселев.

Кто-то бы обиделся или рассердился на близкого человека, но не Максим. Он с огромным уважением относится к маме, у которой он — единственный ребенок, и этот ее шаг воспринял с пониманием: «Раз убрала, значит, что-то почувствовала… Ей виднее!»

Стал работать по полученной профессии. Сначала это были рестораны Армавира, потом — Сочи, Краснодара, Адыгеи. Максим был технологом, старшим поваром. А вскоре ему предложили должность бренд-шефа, который отвечает за работу не отдельного учреждения, а за правильность приготовления и разработку новых блюд в крупнейшей сети ресторанов. С каждым новым местом появлялись опыт, знания, навыки. Пришло уважение коллег, которые отмечали его талант при приготовлении даже самых сложных блюд. Коронными же для шефа Максима были «Паста карбонара», «Филе-миньон» и другие.

— Считается, что блюда, приготовленные мужчиной, вкуснее. Почему?

— Мы готовим с любовью! Для нас это творчество! А женщинам чаще всего приходится стоять у плиты из чувства долга — чтобы накормить семью! — с улыбкой отвечал земляк.

Работая в Краснодаре, Максим создал семью, но… Через время брак распался, и молодой человек вернулся в Успенский район. Долго сидеть без дела он не привык. Но в тот момент его душа не лежала к работе в рес­торане. Хотелось чего-то другого. И тогда, как озарение, пришла мысль: «Нужно заключить контракт с Министерством обороны Российской Федерации».

— Как и все люди, я смотрел новости, понимал важность задач, которые стоят перед нашими бойцами. Чувствовал, что нужен там… Да, и почему за мое благополучие будет сражаться кто-то другой? — рассуждал боец.

В этот раз мама не отговаривала сына, не прятала документы. Она поняла и приняла его по-настоящему мужское решение. Хотя, конечно же, как и все женщины, ждущие сыновей с войны, оставаться спокойной не могла…

 

Воин

Прибывшему на «девятку» в Краснодар бойцу предложили несколько вариантов несения службы, в том числе, и в Росгвардии. Но он четко стоял на своем: «У меня есть военная специальность — артиллерист, вот по ней и буду служить!» Место нашлось — в Майкопской 227-й бригаде. Туда он прибыл в ноябре 2022 года.

 

 Максим Киселев рассказал, что у него никогда не возникало желания совместить две своих профессии — повара и военно­служащего.

— Как артиллерист или наставник для новобранцев в части я могу принести Родине бо́льшую пользу, чем как повар, — отметил он. — Солдатскую кашу сварить несложно (хотя я не умаляю заслуг тех бойцов, которые готовят бойцам обеды-ужины), а вот точным пуском снаряда пора­зить цель — это наука, которую за один-два дня не освоишь.

 

О переброске в зону специальной военной операции вначале речи не шло. Нужна была подготовка. Но не только ею занимался Киселев. В армии командиры имеют, как говорится, «наметанный глаз». Они сходу видят, чего стоит тот или иной человек. Вот и пообщавшись с Максимом, поняли — стоящий парень! Такой и сам Родину любит, и других научит патриотизму. Недолго думая, приставили его к новобранцам-срочникам.

— Когда познакомился с парнями, то сразу задал им вопрос: «Кто из вас хочет продолжить армейскую службу?» — вспоминал он. — Леса рук, конечно, не ожидал, но и к полному их отсутствию не был готов. Понял, что поколение Интернета нужно перевоспитывать и прививать им желание служить родной стране.

Так началась для Максима работа с молодежью. С каждым смог найти общий язык. В перерывах между занятиями по артиллерийским орудиям, которые он вел, успевал поговорить о СВО и об армейской службе, о любви к Родине. И, что важно, срочники его слушали, искренне уважали. Об этом говорят факты: через три месяца четверо юношей заключили контракты с Министерством обороны; потом их стало уже восемь! Вот она, сила убеждения от человека, который искренне верит в свое дело!

Через три месяца пришло время Максима ехать на передовую. Он и раньше туда рвался, но командование не отпускало.

— Находились мы тогда на Херсонском направлении, — рассказывал боец. — Меня определили в расчет — командиром орудия. Это была не самоходная артиллерийская установка, а «девочка». Так ласково называли мы пушку «Гиацинт-Б» (второе название — снайперская артиллерийская винтовка), которая передвигается посредством буксировки. Вели обстрел позиций противника. Снаряды поражали скопление техники и личного состава на расстоянии до 28 километров.

В те дни товарищи дали нашему земляку позывной «Медведь». И не только за крепкое телосложение и силу, но и за характер. Не зря грозное животное, крупнейшее из наземных хищников, стало символом Руси! Медведь оберегает своих, но с врагами — непримирим!

— Самый русский зверь! Мне мой позывной нравится! — с улыбкой говорил боец.

Что интересно, каждое орудие на фронте имеет свое название. Нашему «Медведю» довелось стать командиром «Почты России».

— Все «посылки» и «подарки» мы, поч­тальоны-артиллеристы, доставляли быстро, точно, без сбоев и задержек! Трудились от души! — объяснил Максим.

Вместе с «девочкой» М.Киселев и его товарищи провели на передовой восемь месяцев. Потом их вновь вернули в часть, а нашего земляка опять закрепили за молодежью, которой он с азартом рассказывал о боевых задачах.

— Сейчас я — дома, в отпуске. Но скоро опять поеду на передовую, заключил уже второй контракт сроком на пять лет. Теперь буду служить на новом направлении и на другой технике. Нам выделили более современное, быстрое и мощное орудие — самоходную гаубицу «Акация», — сказал в завершение нашей беседы Медведь.

Дома его будут ждать мама Вера Юрьевна и папа Виктор Дмитриевич Григорьевы и любимая Ксения, — она, к слову, повар по профессии. Десятого апреля, во время отпуска, молодые люди зарегистрировали брак. Вера близких поможет Максиму бороться с врагом, а их молитвы сохранят даже в самых опасных ситуациях. А слезы… Так ему они их не показывают.

«Рассветовцы» желают успенскому «Медведю» скорейшей победы и солдатской удачи! Спасибо тебе, наш герой!

Ю.АНДРЕЕВА.

Фото из архива М.Киселева.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.