Сеть автомобильных дорог Кубани протянулась более чем на 42 тысячи километров. Федеральные трассы, местные и региональные дороги, как кровеносные артерии, пронизывают край и обеспечивают его жизнеспособность. От состояния дорог зависит не только повседневная жизнь кубанцев, но и развитие экономики региона, его инвестиционная привлекательность.

Сегодня в дорожной отрасли происходят позитивные преобразования. Ведётся глобальное дорожное обновление, эффективно реализуется на территории региона нацпроект «Безопасные качественные дороги». Как меняется дорожная инфраструктура Кубани, рассказал вице-губернатор Александр Трембицкий.

 

Край — в пятёрке лидеров в стране

— Александр Александрович, сегодня по всему краю ведутся масштабные дорожные ремонтные работы. В дорожное строительство вкладываются большие средства. Какой-то эффект от этих вложений уже есть?

— Я убежден, что проводимые дорожные работы, в том числе по национальному проекту «Бе­зопасные качественные дороги», положительно сказываются на развитии всего края. У нас уже есть определенные достижения в этом направлении. В этом году мы вошли в пятерку лидеров среди регионов по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Программа по поддержанию дорог в безопасном и качественном состоянии уже выполнена на 57%. Эти данные озвучил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин на заседании Президиума Правительственной комиссии по региональному развитию. Строительство дорог всегда даёт мультипликативный эффект. Разветвленная сеть трасс, уровень их качества во многом определяют инвестиционную привлекательность региона. Это крайне важно для Кубани, где уже работает или планирует обосноваться множество иностранных компаний. Дороги связывают предприятия различных отраслей экономики между собой, позволяя им эффективно взаимодействовать, способствуют дополнительной занятости населения.

К тому же наш край — это большой туристический, торговый и сельскохозяйственный регион, в котором пассажирские и грузовые перевозки создают высокий трафик. Именно по кубанским дорогам проходит путь от портов Черного и Азовского морей к заводам, логистическим центрам не только края, но и многих других регионов страны. Поэтому жизненно важно всегда поддерживать трассы и улицы в нормативном состоянии.

— Сколько всего километров дорог в Краснодарском крае уже отремонтировано и сколько ещё планируется? И какой объём бюджетных средств выделяется на финансирование?

— В нынешнем году на Кубани в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» запланированы работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту 134 объектов, из которых 129 — протяженностью более 160 км — будут завершены в 2021 году, а 4 объекта являются переходящими на следующий год. В мае досрочно завершены работы в Новороссийской агломерации. В Краснодаре работы уже выполнены на 63%, в Сочи — почти на 65%, на других региональных объектах — на 55. Финансирование нацпроекта на текущий год превышает 8 миллиардов рублей.

Создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры — одна из главных задач властей Кубани. Поэтому дороги у нас ремонтируются не только в рамках нацпроекта, но и за счёт дорожного фонда Краснодарского края, который в этом году запланирован в объёме 37,9 миллиарда рублей. На выделяемые из краевого бюджета средства планируется отремонтировать и реконструировать ещё около 620 км дорог. Деньги также направляются  на ремонт и содержание мостов, путепроводов и надземных пешеходных переходов.

Если говорить в целом по приоритетному, а затем национальному проекту «Безопасные качественные дороги», то с 2017 по 2020 годы в Краснодарской агломерации отремонтировали 300 км дорог на 241 участке, в Сочинской агломерации привели в порядок 185 км дорог, а в Новороссийской — более 80 км.

 

Строить с учётом мнений

— В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» создана и функционирует система учета общественного мнения. Она объединяет несколько каналов связи: официальный портал нацпроекта, проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», мобильное приложение «Госуслуги.Дороги» и другие. Власти края учитывают «глас» народа, приминая решение о ремонте или строительстве новых дорог?

— Да, конечно. Мы учитываем обращения граждан. Например, в Краснодаре сейчас проходит масштабный ремонт улицы Селезнёва на участке от улицы Новороссийской до улицы Трамвайной протяжённостью 3,9 км. В процессе обновления построили новый тротуар в районе гаражного кооператива. Необходимость создания тротуара на этом участке обозначили во время встречи жители района и работники Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, которым проходилось добираться от трамвайной остановки до депо прямо по дороге.

Еще один пример. В городе-курорте Сочи именно по предложениям жителей в список дорог, подлежащих ремонту, вошли улицы в селах Эстосадок, Нижняя Шиловка, Орел-Изумруд, в посёлках Красная Поляна и Дуб­равный.

— В рамках нацпроекта приводятся в порядок не только дороги в агломерациях — но и инфраструктурные объекты региональных трасс. Какие из них наиболее значимые?

— Один из важнейших городских объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги» — Яблоновский мост, соединяющий Краснодарский край и Республику Адыгею. Не преувеличу, если скажу, что его строительство необходимо не только для нашего края, но и для всей страны, ведь он ведёт к трассе в направлении Черного моря, по которой ежегодно едут миллионы туристов. Новый мост позволит разгрузить это направление и значительно снизит вероятность заторов на выезде из Краснодара в сторону побережья.

В этом году на строительство Яблоновского моста предусмот­рено около 2,6 млрд рублей. На сегодня мост готов на 30%. Уже завершен первый этап строительства. Благодаря федеральной поддержке удалось ускорить темпы реализации проекта в 2,5 раза. Строители обещают, что к концу года техническая готовность сооружения составит 50%. Планируется полностью завершить устройство опор, изготовить весь объём металлоконструкций и установить половину из них. Завершение всех работ ожидается в 2024 году.

Важна и реконструкция автодороги Краснодар-Ейск в Тимашевском районе. После расширения дороги на Ейск она станет более безопасной — все эти годы в пиковый турсезон и уборочную страду здесь складывалась неблагоприятная обстановка по аварийности.

 

Дорогами городскими и станичными

— Раз уж мы заговорили о Краснодаре и Сочи, как в них обстоят дела со строительством дорог? Водителям и гостям самых густонаселенных городов края станет комфортнее на дорогах?

— Повышение комфорта на дорогах — ключевая цель работы всей отрасли и, конечно, национального проекта «Безопасные качественные дороги».

В этом году в Краснодаре планируем отремонтировать 62 участка дорог общей протяженностью 79 км. Сейчас в городе приводят в порядок дороги на 48 участках улично-дорожной сети. По нацпроекту уже полностью завершены работы на 14 объектах.

В Сочи также активно ведётся ремонт дорожного полотна. В текущем году запланировано отремонтировать 50 объектов протяженностью более 27 км. Из них 23 участка дорог в Адлерском районе, 4 объекта — в Центральном районе. Уже завершены работы на 1 объекте. 18 улиц уже заасфальтировано и идут работы по их обустройству, оставшиеся объекты также находятся на высокой стадии готовности.

В рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в городе-курорте не только меняют дорожное покрытие. Для повышения безо­пасности  разработаны и реализованы проекты по организации дорожного движения. В тестовом режиме на улице Парковой установлен проекционный пешеходный переход. Это светодиодный проектор, который проецирует зебру на проезжую часть. Такая технология применяется во всём мире и помогает сделать пешеходные переходы максимально освещёнными и безопасными в тёмное время суток. Его видно на расстоянии 150 метров даже в плохую погоду, когда на улице туман или идёт дождь.

Если такие проекционные пешеходные переходы себя зарекомендует, будет рассмотрена возможность их установки в первую очередь у общеобразовательных и дошкольных учреждений по всему краю.

— А реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги» продолжится в 2022 году? Что уже запланировано?

— Конечно. Сейчас идёт подготовка к работам в более отдаленных локациях Краснодарской агломерации. Приводим в порядок не только центральные улицы городов, но и отдаленные — в станицах. Так, в 2022 году запланировано отремонтировать 15 км дорог местного значения в Васюринском, Пластуновском, Мичуринском, Старомышастовском и Динском сельских поселениях. Здесь обновят 9 участков улиц. В 2019 году в станице Васюринской уже отремонтированы более 2 км дороги по улице Железнодорожной.

В следующем году в рамках нацпроекта продолжится ремонт дорог в станице Старокорсунской: отремонтируют улицу Северную, приведут в порядок проезжую часть на отрезке от Красноармейской до трассы «Краснодар-Кропоткин-граница Ставропольского края».  В настоящее время в станице делают гравийный ремонт на 26 участках дорог. Работы выполнены уже больше чем на 50%. Остальные улицы закончат до 1 сентября.

И это лишь небольшая часть той работы, которая планируется в следующем году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Более того, в текущем году будут заключены контракты на выполнение работ по объектам не только из плана на 2022 год, но и на 2023 год.

Вита ГЕОРГИЕВА.

 

«Умные» решения

— В дорожной отрасли края сегодня активно используются современные технологии и подходы в организации движения, — отмечает вице-губернатор Краснодарского края Александр Трембицкий. — Повсеместно устанавливаются камеры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Планируется, что на Кубани на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального местного значений к 2024 году число камер вырастет на 211%. Уже сейчас их количество выросло почти вдвое — в 2017 году было 1 209 камер, в конце прошлого года насчитывалось уже 2 050.

Также на дорогах регионального значения размещаются автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств. К концу текущего года в крае таких пунктов будет два десятка. Они нужны для того, чтобы сократить число недобросовестных перевозчиков, допускающих перегруз транспорта. Главная цель установки этого оборудования — обеспечение сохранности дорог.

— Еще один важный элемент работы — развитие интеллектуальных транспортных систем, — продолжает Александр Трембицкий. — Благодаря их внедрению в Краснодарской и Сочинской агломерациях к концу 2024 года можно будет более эффективно управлять дорожной ситуацией. Уже сейчас ведется работа по установке и включению в систему новых, так называемых умных светофоров и информационных табло. Позднее добавятся мониторинг и прогнозирование природных чрезвычайных ситуаций с помощью сети датчиков и метеорологических станций, оборудованных по краю.

Отдельное направление в работе — электроосвещение дорог. Каждый год протяженность освещённых участков автомобильных дорог регионального значения увеличивается как минимум на 50 км. На это из краевого дорожного фонда с 2019 года ежегодно выделяется 250 миллионов рублей.

— Кроме того, в крае строятся надземные пешеходные переходы. Вблизи социальных объектов устанавливаются светофоры и обустраиваются переходы, совмещенные с искусственными неровнос­тями, строятся тротуары и «островки безопасности», применяется износостойкая разметка из термопластика. Вся эта большая работа ведется, чтобы на дорогах был порядок, увеличивалась их пропускная способность, а самое главное — снижался риск для пешеходов, — отмечает вице-губернатор.

Игорь СЕРОВ.

 

Что строят и ремонтируют в рамках нацпроекта

 Объекты регионального значения:

— строительство Яблоновского моста;

— реконструкция а/д Краснодар-Ейск (км 29-40) в Тимашевском районе;

— ремонт а/д ст-ца Роговская — х.Гречаная Балка — ст-ца Новониколаевская, участок в Калининском районе;

— ремонт а/д ст-ца Кавказская — ст-ца Новопокровская, участок в Новопокровском районе;

— капитальный ремонт участка а/д «Подъезд к с.Харциз Первый» в городе-курорте Сочи»;

— участок дороги пгт. Афипский — ст-ца Смоленская в Северском районе;

— 2 участка дороги пгт. Афипский-ст-ца Новодмит­риевская — г.Горячий Ключ в Северском районе;

— ремонт участков а/д г.Краснодар — г.Кропоткин — граница Ставропольского края в Динском, Усть-Лабинском районах;

— ремонт участков а/д от горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» до финишной зоны горнолыжного курорта «Роза Хутор»;

— капитальный ремонт участка автомобильной дороги «п.Лазаревское — а.Тхагапш в городе-курорте Сочи».

Объекты местного значения:

— 62 объекта в Краснодарской агломерации протяженностью 79,7 км (выполнено 67%);

— 50 объектов в Сочинской агломерации протяженностью 28,1 км (выполнено 64%);

— 11 объектов в Новороссийской агломерации протяженностью 6,2 км (выполнено 100%);

Всего 123 объекта общей протяженностью 114 км.

По информации министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

 

Борьба со стихией. Как регион восстанавливал дороги после ЧС

 — Александр Александрович, говоря о дорожной инфраструктуре края, нельзя не вспомнить о том, какой урон нанесли ей прошедшие недавно ливни. Как идут работы по восстановлению дорог?

— Действительно, мощные потоки воды привели к чрезвычайным ситуациям в Сочи, в Горячем Ключе,
в Туапсинском и Северском районах. Подтоплены домовладения, частично размыто дорожное полотно, из-за оползней и речных разливов было затруднено автомобильное движение по федеральным трассам на территории Туапсинского и Горячеключевского районов. В районе села Лермонтово разрушен участок федеральной трассы Джубга — Сочи. В Северском районе был перелив реки Шебс над мостом по дороге в станицу Ставропольскую. И это далеко не полный перечень бед, причинённых стихией.

У нас туристический регион, в самом разгаре курортный сезон и, конечно, чрезвычайно важно восстановить разрушенную инфраструктуру в максимально короткие сроки, чтобы люди могли спокойно передвигаться по дорогам. Отмечу, что удалось в кратчайшее время наладить проезд автотранспорта.

Были оперативно организованы и восстановительные работы. Очищена улично-дорожная сеть населенных пунктов в Туапсинский район и городе Горячий Ключ. Для этого от дорожных предприятий края сформирован отряд из 53 единиц дорожной техники и 54 дорожных рабочих. В Туапсинском районе расчисткой территорий занимались 8 бригад дорожных подрядных организаций. Они очистили дороги, собирали и вывезли мусор и грязь, которые принесла вода. Также осуществляется помывка социальных объектов. Для ликвидации последствий в Джубгинском и Тенгинском поселениях сформирован отряд из 43 единиц техники.

На помощь пришли и волонтеры. Для координации их работы в Джубге местные власти развернули оперативный штаб.

В Северском районе дорога уже приведена в порядок. Когда уровень воды упал, полотно помыли и почис­тили от грязи, транспортное движение полностью восстановлено. В этом же районе на подъезде к селу Шабановскому проведена очистка проезжей части, и движение транспорта уже восстановлено.

Отдельно отмечу, что в Туапсинском районе после сильных ливней губернатор Вениамин Кондратьев поручил проработать вопрос расширения моста через реку Шапсухо. Стихия дала понять, что мост мешает беспрепятственному проходу воды во время половодья. Сейчас вопрос прорабатывается. На мосту Шапсухо будут производиться планово-преду­п­редительные работы.

В настоящее время почти все работы по восстановлению дорог после удара стихии подходят к завершению.

Полина ДОРОШЕНКО.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.