Малая родина Александра Григорьевича Лобача — поселок Родино Родинского района Алтайского края. Вот говорят же, что ничто в жизни не случается просто так: когда-то все давно уже было предрешено и начертано…

Предки Григория Степановича и Прасковьи Дорофеевны Лобач были переселенцами из-под Полтавы, и прибыли на Алтай в период Столыпинской реформы. На Украине фамилия Лобач — распространенная, к примеру, есть и сейчас вблизи Полтавы целый поселок, где почти у всех жителей она и записана в паспортах. Отправляясь осваивать новые территории, Лобачи и не представляли, как сложится их судьба, но очень верили, что ветер перемен, который уже тогда стал надувать паруса огромного корабля под названием Россия, принесет им счастье.

…Частенько размышляя над событиями, произошедшими много позже, уже в советской России, и кажущимися, на первый взгляд, простыми совпадениями, Александр Григорьевич удивлялся им лишь самую малость. Он всегда, когда потом его спрашивали об этом, просили дать оценку, даже сыну Игорю отвечал: «Так было предопределено. Только я не жалею, что в моей биографии значится эта веха жизни — Успенский район».

А совпадений действительно было немало, даже начиная с даты образования обоих районов — Родинского и Успенского: оба самостоятельными административными центрами стали в 1924 году, затем и там, и тут, у нас, на Кубани, были еще дважды слияния и разделения, а, значит, и процессы, происходившие на территориях, были одинаковые: развитие и исторические события, тесно связанные со становлением нового государства. И один, и другой район — степные, основной вид деятельности — сельскохозяйственный.

…Прасковья хлопотала по хозяйству дома — всегда во дворе было несчетно птицы, дойные коровы — молоко только свое пили, на огороде — все, что необходимо росло и за всем этим ухаживала она сама, так что за зарплату работал лишь Григорий Степанович, а доверили ему должность — сначала заведующего складом хлебозаготовок, затем — директора хлебопекарного пункта.

В 1936 году в семье Григория и Прасковьи Лобач родился сын Александр. Саше было пять лет, когда в августе 1941 года Григория Степановича призвали на фронт, и лишь в марте 1943-го пришло Прасковье почтой сообщение — пропал без вести и… опять совпадение — где-то, защищая земли Кубани.

Александр Григорьевич до последних дней сберегал в сердце те немногие воспоминания об отце, что запечатлела память пятилетнего мальчугана. Cтарательно в мыслях возвращал вновь и вновь образ родного человека, делился с сыном и дочерью, рассказывая о коротких счастливых мгновениях… Да, помнил совсем мало, но трепетно лелеял каждое мгновение. Особенно, по его рассказам, врезалось в сердце вот что, как глава семьи возвращался с работы домой, а за ним бежала ватага соседских пацанов. В конце каждого трудового дня Григорий Степанович обязательно покупал в хлебозаводском магазинчике пряники, которые выпекали у них на производстве по еще дореволюционным рецептам. Доставая гостинцы из карманов брезентовой плащ-палатки, он угощал ими мальчишек, всегда ждавших душистой сдобы. Ну и, конечно, маленькому Саше, бежавшему встречать отца со всех ног, тоже припасен был всегда этот вкусный подарочек. А оказываясь в таких надежных, сильных руках, малыш моментально взлетал вверх и заливался смехом от счастья. Это ощущение оберегающей отцовской любви он сохранит на всю жизнь, до конца, а отношения единения в семье, которые царили у старших Лобачей, будет пестовать, став и сам супругом, а затем — отцом.

И.Свердлюковская.

Фото из архива семьи Лобач.

Полную версию материала читайте в газете «Рассвет» от 11.06.2022 г. в №70.

Подпишись на Рассвет и будешь в курсе событий района!

 

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.