Сколько сил, труда, души и терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли образованными людьми. И наш рассказ сегодня об удивительном человеке и профессионале своего дела — учителе химии средней школы №1 Вере Ильиничне Рудневой.

Эта беседа состоялась в святая святых кабинета химии — в лаборантской.

Вера Ильинична родилась и выросла в Тбилиси. В 1987 году окончила Грузинский политехнический институт с красным дипломом по специальности «инженер химик-технолог» и после этого приступила к работе в исследовательской лаборатории института. Она мечтала о том, чтобы продолжить свою работу в области научных исследований. Однако обстоятельства сложились иначе, и из-за политической обстановки семье Веры Ильиничны пришлось переехать на Кубань.

— В станице Спокойной Отрадненского района жили мои бабушки и дедушки. В детстве я часто проводила летние каникулы в станице, поэтому было логичным, что мы переехали ближе к родным, — говорит Вера Ильинична.

Она признается, что никогда не мечтала стать учителем.

— Моим любимым предметом была литература, и какое-то время я мечтала стать журналистом. Но все изменилось, когда познакомилась с химией. Химия стала моим любимым делом и источником непрерывного вдохновения, — рассказывает Вера Ильинична. — Моя учительница химии в школе была известна своей строгостью, и ее боялись все в классе, но, тем не менее, каждый из нас хорошо знал этот предмет. В те времена использовались только мел и доска, и, конечно же, эксперименты. Именно через них она смогла заинтересовать нас.

В семье не было учителей: мама, Тамара Кузьминична, работала в ателье, а отец, Илья Сисоевич, был инженером-агрометеорологом и работал в грузинском гидрометцентре. Даже сыновья, Дмитрий и Илья, выбрали иные профессии.

— Мой старший сын Дмитрий стал священником. Он закончил Белгородскую семинарию и параллельно получил образование в Белгородском государственном университете по специальностям «историк» и «социальный педагог», — продолжает Вера Ильинична. — Несмотря на то, что он выбрал духовную стезю, Дмит­рий продолжает преподавать в воскресной школе в городе Пересвет, недалеко от Сергиева Посада. Младший сын Илья имеет инженерное образование и занимается ремонтом техники — телефонов, телевизоров, компьютеров, что у него прекрасно получается.

Педагогическая карьера Веры Ильиничны началась 29 лет назад в средней школе №11 хутора Веселого.

 

 — От педагогов в значительной мере зависит будущее страны и края. Они должны уметь увидеть у ребенка способности, помочь развить их, чтобы детский талант не пропал даром. «Мы в жизни обязаны родителям и учителям, —

Вениамин Кондратьев, губернатор Краснодарского края.

 

— Я случайно узнала, что в школе хутора Веселого нет преподавателя химии. После собеседования с директором — Валентиной Ивановной Бобрышевой — меня приняли, и с того момента началась моя профессиональная деятельность в качестве педагога. Это было совершенно неожиданно для меня, но жизнь иногда удивляет нас такими странными поворотами. Затем мне пришлось поработать и в других школах района, а в итоге осталась в средней школе №1. Понимая, что мне необходимо дополнительное образование для работы с детьми, я прошла курсы профессиональной переподготовки по специальности «учитель химии». С 2019 года являюсь тьютором по подготовке к итоговой аттестации по химии. И кроме обычных обязательных для каждого учителя семинаров по повышению квалификации ежегодно прохожу обучение на тьюторских курсах.

 

— Как Вам удалось найти общий язык с детьми?

 

-Честно признаться, мне было сложно свыкнуться с новой ролью. Я пыталась заинтересовать их так же, как делала это моя учительница, — через эксперименты. Показывала им, что химия необходима не только для тех, кто свяжет ее со своей профессиональной деятельностью, но также и в повседневной жизни. Дети с увлечением записывали химичес­кие реакции и радовались, когда эти реакции подтверждались при проведении опытов. И уже потом я поняла, что это и есть мое место в жизни — быть учителем химии.

 

— Если я не ошибаюсь, у Вас есть еще одно высшее образование…

 

— Да, верно.  Я окончила Армавирский православно-социальный институт. В школе я также вела внеклассные занятия — «Основы православной культуры».  К религии у меня особое отношение. В детстве я часто ходила с родителями в храм. Это было что-то особенное — часть моей жизни. Я верю, что религия имеет огромное значение в жизни каждого человека.

 

— Обычно в сознании людей наука и религия находятся по разные стороны баррикад и несовместимы друг с другом…

 

— Чем глубже мы изучаем науку, тем больше осознаем, что весь мир устроен по определенным законам и все создано по единому плану. Невероятные открытия и закономерности не перестают меня удивлять. Естественно-научная картина мира не противоречит библейским представлениям, а, наоборот, подтверждает их. Это позволяет мне видеть современную науку в качестве дополнительного подтверждения того, что заранее было сказано в Библии.

 

— Например?

 

— Изучая так называемые «мировые постоянные», ученые решили провести эксперимент и проверить, как бы изменился наш мир, если бы одна из этих постоянных была другой. Их результаты оказались удивительными. Оказалось, что даже самое маленькое изменение в параметрах Вселенной привело бы к катастрофическим последствиям и невозможности существования жизни на Земле. Например, если атмосфера нашей планеты содержала бы более 40 процентов кислорода, все бы сгорело, а если бы было менее 21 процента, то аэробные организмы не могли бы существовать.

 

А если бы в атмосфере было на 2-3 раза больше углекислого газа, развитие Земли напоминало бы Венеру, а если бы его не было вовсе, температура составляла бы минус 17 градусов Цельсия.

 

— У Вас есть какая-то методика подготовки к ЕГЭ на 100 баллов?

 

— Подготовка к ЕГЭ требует много усилий и времени, ведь это важная ступень в жизни наших выпускников. Я провожу консультации после уроков, где каждый ученик может получить дополнительную помощь и поддержку. В прошлом году результаты экзамена колебались от 55 до 97 баллов, и я рада, что мои ученики достойно выдержали экзамен. В этом учебном году шесть учеников из 11 класса и четверо из 10 класса выбрали сдавать ЕГЭ по химии. Уже готовимся — мы активно отрабатываем теоретический материал, решаем контрольно-измерительные материалы, и я внимательно оцениваю работы каждого ученика, определяя, в какой дополнительной помощи они нуждаются. Иногда нам приходится использовать ресурсы, такие как «Решу.егэ», чтобы эффективно тренироваться и закреплять полученные знания, а иногда и самостоятельно разрабатываю задания.

 

— Что необходимо для того, чтобы добиться успеха в учебе?

 

— Важно понимать, что успех в учебе требует слияния трех компонентов: труда учителя, усилий ученика и поддержки со стороны родителей. Если возникают какие-либо проблемы или трудности, я обращаю внимание родителей на определенные области, где возникают сложности, и прошу их оказать помощь, проконтролировать. Только в такой триаде мы можем достичь успеха в образовании и гармоничном развитии наших детей.

 

— Насколько строго Вы оцениваете учеников?

 

— Я придаю большое значение демократичному подходу к оценке детей. Если ребенок выбирает химию для сдачи ОГЭ или ЕГЭ, то и спрос уже другой. Упражнения и критерии оценивания совершенно отличаются. Моей целью не является просто поставить двойку, я хочу, чтобы ученик понял материал и успешно сдал экзамен.

 

— Идеальный учитель: какой он?

 

— Идеальный учитель — это сочетание профессионализма, человечности и доброты. Он не только передает знания ученикам, но и стремится воспитать хорошего человека, раскрыть его светлые стороны. А еще очень важно любить детей. Даже если ученик «сорви голова», подход тоже можно найти и заинтересовать химией или любым другим предметом. Был случай с мальчиком в 9 классе. У него не было проблем с дисциплиной, но была тройка по химии. Это очень задело его, и на летних каникулах он усердно занимался. А когда пришел в 10 класс, он приятно меня удивил. Теперь у него твердая четверка с плюсом, что свидетельствует о его упорстве и стремлении к лучшим результатам.

За время работы в школе Вера Ильинична выпустила немало ребят, которые увлеклись этой наукой и поняла, что это ее призвание. Вера Ильинична всегда с учениками наравне. Относится с уважением к каждому. Эта прекрасная женщина — настоящий энтузиаст своего дела. Уроки химии проходят очень интересно: учебники и работа по программе лишь небольшая часть того, что дети изучают. Вера Ильинична «заражает» школьников оптимизмом и любовью к такой интересной науке, как химия. И после школьных знаний педагог остается каждому из них настоящим другом.

С.ВАХНИНА.

Фото автора.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.