Что может быть дороже в жизни, чем след, оставленный учителем в сердцах его учеников, в их благодарной памяти? Только тепло материнских рук, смех твоего ребенка и верная любовь к Родине…

 

Сегодня мы вспоминаем об Учителе с большой буквы, замечательном человеке, казачьем атамане, верном сыне Отечества Андрее Васильевиче Воробьеве. Вот, что рассказали о нем выпускники Убеженской ООШ №7 (фамилии девушек оставлены такими, какими были у них в школьные годы).

 

Валентина Некрасова:

 

— У нас часто менялись учителя до того, как нам назначили Андрея Васильевича. Поначалу мы в силу своего подросткового возраста проверяли его «на прочность». Нашкодим где-то, а он выговоры за нас получает от других учителей (он был молодым педагогом, немногим старше нас). Но это никак не помешало ему найти к нам подход. Помню, была у него тогда вишневая «девятка». Так мы ж, поначалу, то дворники на ней поднимем, то перекрутим что-нибудь. Он смеялся над нашими неумелыми пакостями. Но иногда приходилось за такие шутки и по площадке всем классом маршировать… Мы его очень уважали. Были так горды, что у нас самый крутой классный руководитель! И с ним мы выросли. Захотели стать такими людьми, чтобы нами гордились. Я с уверенностью говорю: это его заслуга.

Отчетливо помню, как мы всем классом поехали на Кутан (хутор Новенький). Там Андрей Васильевич так увлеченно рассказывал про туристическое снаряжение и узлы, учил, как правильно забираться на скалу, преодолевать страх высоты! А на праздник последнего школьного звонка он организовал нам поездку на карусели, катался вместе с нами. Мы покупали воздушные шарики с гелием, а он смеялся, делал фотографии. Даже после школы мы часто общались: он нас на соревнования звал, а бывало, просто узнавал, как наши дела. На вечер встречи выпускников (10 лет) мы были рады, что Анд­рей Васильевич приехал, болтали тогда два часа, а, может, и больше… Я с уверенностью могу сказать, что он — прекрасный наставник, педагог и человек. Память о нем навсегда с нами!

 

Татьяна Горбунова:

 

— Если можно было бы отмотать время назад, то званием лучшего учителя и самого клевого классного руководителя мы наградили бы Анд­рея Васильевича Воробьева! Это педагог, с которым уроки пролетали незаметно. Мы с нетерпением ждали информатику. Самые запоминающиеся поездки в горы, уроки скалолазанья были с ним. Веселый, светлый наставник, он был рад детям, а дети — ему. Хоть мы и закончили учебу в школе, но на все праздники от него приходили сообщения с поздравлениями и добрыми пожеланиями. На нашем вечере встречи выпускников мы смеялись и вспоминали школьные годы. К сожалению, это была наша последняя встреча… В моей памяти этот человек всегда остался молодым, веселым и жизнерадостным.

 

Олег Богушев:

 

— На ум приходят только хорошие, теплые, иногда, курьезные воспоминания. Для меня, ученика 9 класса, наш классный руководитель был, скорее, старшим товарищем, к которому мы могли обратиться за помощью, советом или знаниями. Между собой, вне школы, он был Андрюха… Помню, как подкупала нас его искренняя увлеченность походами, горами, туризмом. Сейчас, во взрослой жизни, редко удается встретить по-настоящему добрых людей, готовых бескорыстно уделять подросткам время, обучать, делиться опытом. Андрей Васильевич для меня — пример мужества, доброты и искренности по отношению к жизни.

 

Наталья Стецова:

 

— Его девизом по жизни стали слова «Никто, кроме нас!». Андрей Васильевич в любой ситуации поступал по справедливости, этому и нас учил. Наши походы на природу были продолжением школьных уроков нравственности. Ни большие нагрузки выпускного класса, ни погода не могли нас остановить. Это было круто! Поднимаясь на скалы, мы помогали друг другу и слышали от своего учителя, что и в жизни нельзя никого бросать. За общей «скатертью-самобранкой» у походного костра обсуждали свои приключения, шутили. Главным рассказчиком, слушателем и советчиком был наш учитель. Андрей Васильевич готовил нас ко взрослой жизни, чтобы мы были, как он, закаленными духом и физически.

 

Коллеги по работе в седьмой школе и депутаты Убеженского сельского поселения также поделились воспоминаниями об Андрее Васильевиче. Вот, что рассказала о нем Лидия Пет­ровна Медоний:

 

— Андрей пришел ко мне в девятом классе. Это была отличная команда из 15 девочек и 6 мальчиков 1976-1977 годов рождения. Так вышло, что тогда встретились и подружились Володя Васильев и Андрей Воробьев. Два будущих станичных героя, два кавалера ордена Мужества. В школьные годы они были такими же, как все, мальчишками: участвовали в спортивных соревнованиях, когда в школу проводили газ, копали ямы под столбы… Если к концу учебного дня я забывала назначить дежурных или те умудрялись «улизнуть», то Андрей и Володя говорили неизменное: «Не переживайте, Лидия Петровна! Мы сейчас все помоем». И класс сдавался в идеальном состоянии.

Андрей, как и Володя, прошел Чеченскую войну, достойно выполнил воинский долг, но вернулся живым! Профессия школьного психолога пригодилась ему в преподавательской работе. Он был добрым советчиком и верным другом для детей и взрослых. К каждому не просто «находил подход», а обращался сердцем и душой. Замечательно владея компьютером, он научил этому, практически, весь педагогический состав. Первые аттестаты наших выпускников, подготовленные на школьном компьютере, — его работа. Когда у меня стало получаться работать с оргтехникой, он подарил мне коврик для компьютерной мышки, который напоминает мне сейчас об Андрюше…

Когда хуторяне узнали, что Андрей погиб, то вспоминали его детство, которое прошло на Западном. Он не только родителям помогал по хозяйству, но и спешил на помощь соседям и одиноким старикам. У него уже в детские годы были умелые мужские руки и добрейшее сердце.

 

 

 

 

Галина Борисовна Котикова:

— Андрей Васильевич был добрым, отзывчивым, открытым человеком с чувством юмора. Ни за кого не прятался, был везде, где нужно. К приемке школы выполнял всю мужскую работу: косил траву, забивал гвозди, двигал мебель. И при этом подбадривал коллектив шутками. Бывало, устанем, а он что-то скажет веселое, так мы отсмеемся, и, как-будто, сил прибавится. Был в первых рядах на спортивных соревнованиях и турслетах, охотно принимал участие в проведении шуточных конкурсов, на детских утренниках являлся бессменным Дедом Морозом. В нас тогда жила уверенность: есть на кого положиться, Андрей плечо подставит, подбодрит.

 

Татьяна Викторовна Гайдук:

— Это был учитель самого высокого уровня. Для него не существовали выходные и праздники. Если нужно, готов был в любую минуту прийти на помощь, мчался к детям, выручал коллег по работе. Ребятам прививал любовь к красоте. Возил учеников в турпоходы на скальные выступы хутора Новенького, фотографировал пейзажи, учил подростков видеть прекрасное. Но главной чертой характера Андрея Воробьева была бесконечная доброта. С ним работалось легко и с удовольствием.

 

Тамара Владимировна Подушко:

— Когда приезжаю на мероприятие в село Успенское, то по привычке ищу глазами человека, чьи спокойный взгляд и добрая улыбка ранее всегда приветствовали меня. Ищу Андрея Васильевича Воробьева. Этот невысокий, но крепкий паренек был моим учеником, потом — коллегой по работе, потом — другом. К нему можно было обратиться за любой помощью, особенно по работе с компьютером, который он освоил раньше нас всех. Андрей входил в волейбольную команду учителей школы, был ее капитаном на турслетах.

 

Атаман Успенского хуторского казачьего общества Андрей Воробьев весной 2022 года отправился в свою последнюю в жизни командировку — в зону специальной военной операции на помощь людям. Его не стало 11 мая…

Трижды, с 1996 по 2001 годы, побывал он в «горячих точках». В неполные 25 лет Андрей стал ветераном боевых действий, награжденным наградным крестом «Участник боевых действий», получившим благодарность «За доблесть и мужество, проявленные при выполнении воинского долга в группировке внутренних войск МВД России на Северном Кавказе». Службу в Кубанском казачьем войске Андрей Воробьев начал в 2008 году, у него множество поощрений и медалей.

 

Запомнилось дождливое холодное утро одного из таких мероприятий, когда из-за непогоды не хотелось вылезать из палатки. Вдруг раздался стук о колышек палатки, и прозвучал его бодрый голос: «Доброе утро, уважаемые женщины. Можно вам подать кофе в постель?» Расстегнув полог палатки, мы увидели кружки с дымящимся напитком. В этом чувствовалась такая забота! Такие моменты не забываются.

После каждого своего отпуска в горах, где он искусно вел фотосьемку, мы с восторгом рассмат­ривали снимки. На моем компьютере так и стоит заставкой его фотография с полевым желтым цветком и огромной осой на нем. Теперь это память!.. Андрея нет, но многое напоминает о нем.

 

Федор Борисович Медоний:

— Этот человек был настоящим казаком, который стремился на любом уровне и в любой ситуации быть активным представителем всего Кубанского казачества. Помимо несения службы по поддержанию правопорядка, активно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций: тушил пожары, спасал людей во время наводнений, вместе с другими охранял проведение Олимпиады в Сочи и «Формулы-1». Андрей был человеком великой энергии и силы: постоянно — в движении, в гуще событий, среди народа.

 

Галина Муратовна Лоренц:

— До сих пор не могу говорить об Андрее Васильевиче в прошедшем времени. Так и хочется набрать его номер и сказать: «Андрей, выручай! У нас фестиваль, нужно сыграть роль!» Кем он только ни был: «Сват», «Кум», «Жених», «Атаман»! Образы — яркие. Душа — прекрасная. Талантливый человек талантлив во всем. И это все — о нем, о нашем друге, помощнике, наставнике для казачат, любимце станичных «Берегинь». А еще Андрей умел ценить красоту природы. Его фотографии с восхитительными закатами и рассветами, с тонко подмеченными мгновениями из жизни никого не оставят равнодушным. Светлую память оставил о себе человек.

 

Сергей Васильевич Бакуменко:

— Андрей был моим другом детства. Хатки наших бабушек находились по соседству. Поэтому и в раннем возрасте, когда его родители жили на хуторе, и в более поздние годы, когда он с братом приезжал сюда из Казахстана на каникулы, весь нехитрый мальчишеский досуг был у нас общим. В отличие от, как говорится у казаков, шебутного брата Романа, Анд­рей даже в раннем детстве был спокойным и рассудительным. Наверное, во многом, благодаря его умению рассчитывать силы, наши игры на взгорках Ставропольского плато обходились без серьезных травм. Став учителем, к этому умению он приучал и своих юных альпинистов. Буквально за несколько дней до отъезда Андрея на СВО, наш земляк Николай Николаевич Яцко видел его на одной из вершин, которые когда-то покоряли его воспитанники…

 

Сергей Александрович Гайдук, глава Убеженского сельского поселения:

— Учитель — это тот, кто рожден был для того, чтобы учить детей. Я до сих пор сожалею, что Андрей Васильевич ушел от преподавания в казачество. Ведь он был прирожденным наставником, умел увлечь, заинтересовать, научить ребенка бережному отношению к истории и культуре, к природе родного края. Андрей был одним из организаторов Дня станицы Убеженской, начиная с первого такого праздника, активным участником наших казачьих игр. Вместе с работниками культуры и образования он занимался возрождением старинных обрядов, внес большой вклад в возрождение и развитие казачества, спорта и туризма.

Гибель Андрея Васильевича стала невосполнимой потерей для всех, кто его знал. Чтобы сохранить память о земляке-герое, в Убеженском сельском поселении заложили традицию ежегодного проведения спортивных забегов по пересеченной местности. Первое такое мероприятие прошло 1 октября 2022 года, тогда в соревновании приняли участие спортсмены и болельщики, приехавшие в станицу не только из Успенского района, но и из соседних регионов Юга России. Второй забег памяти Андрея Васильевича Воробьева состоялся 28 мая 2023 года. И по составу участников также стал межрегиональным мероприятием.

Т.ПАНАРИНА.

Фото из архива.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.