В середине октября в Анапе на конференцию педагогических работников профессиональных образовательных организаций региона «Среднее профессиональное образование как ресурс экономического развития региона» собралось 400 участников. Были среди них и успенцы: директор Успенского техникума механизации и профессиональных технологий, единоросс Наталья Николаевна Белова и заместитель директора по учебно-производственной работе Валентина Станиславовна Никулина.

— Колледжи и техникумы края готовят кад­ры для ведущих отраслей промышленности, энергетики, сельского хозяйства, ЖКХ и строительства. Уже несколько лет в ТОП входят IT, педагогика, сфера услуг, обслуживание автомобилей, логистика и организация перевозок на транспорте, — отметил первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края С.Пронько. — Реализация программ, востребованных рынком труда, участие работодателей в управлении образовательной организацией и в образовательном процессе — это и есть новый подход к подготовке кадров. Все эти меры позволяют синхронизировать запросы работодателей и экономики региона с возможностями учреждений среднего профессионального образования.

Участниками конференции также стали председатель комитета ЗСК по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи В.Чернявский, начальник управления занятости населения минтруда и соцразвития края Н.Зародов, первый замминистра промышленной политики региона В.Мостовой.

В дискуссии первого дня вместе с представителями исполнительной и законодательной власти участвовали директора по учебно-производственной работе, педагогические работники профессиональных образовательных организаций, представители работодателей ведущих отраслей экономики Кубани. Модератором панельной дискуссии стал научный руководитель группы проектов «Карьера в России», президент Фонда «Интеллектуальный альянс» С.Гиль.

На конференции представили и результаты ежегодного исследования «Директорское мнение». Как подчеркнула Н.Н.Белова, они с коллегами отметили, что переформатирование подходов к управлению образовательной организацией — основная задача современного руководителя. Кроме того, в рамках конференции состоялась экскурсия в Анапский сельскохозяйственный техникум. Гости посетили современные мас­терские, открытые в рамках федерального проекта «Профессионалитет».

 

Домой с саммита Анна Варавка и Анастасия Черкасова вернулись с сертификатами, подписанными С.Гилем и подтверждающими, что каждая из них «успешно прошла стажировку в рамках Всероссийского «Молодежного саммита», освоив две группы ключевых компетенций, необходимых для построения достойной карьеры: предпринимательские и карьерные. Данные группы компетенций включают в себя следующие навыки и умения: поиска и анализа информации, эффективной коммуникации с работодателем, ведения «холодных» переговоров, проектирования бизнес-модели, монетизации продукта, организации и проведения мероприятий публичных выступлений».

 

В этот же день в городе-курорте для студенческих команд стартовал «Молодежный саммит» в Краснодарском крае, организованный группой проектов «Карьера в России» (КВР). В нем приняли участие почти 200 учащихся колледжей и техникумов, подведомственных министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. Юноши и девушки подготовили предложения для директоров и проекты программы развития своих учреждений.

— Во Всероссийском «Молодежном саммите» принимали участие обучающиеся из нашего техникума Анастасия Черкасова и Анна Варавка, — рассказала «рассветовцам» Н.Н.Белова. — Основной задачей саммита являлось сопроектирование пространства образовательного процесса студентами, преподавателями и управленческими командами техникумов для раскрытия и применения потенциала каждого участника с использованием результативных КВР-форматов и подходов.

Ежедневно ребят ждали интересные и насыщенные мероприятия различной направленности. Эти дни прошли в плодо­творной работе, с творческими успехами и с обширной познавательной программой.

— На саммите, посвященном образовательной тематике, — продолжила Наталья Николаевна, — учащиеся участвовали в нескольких мероприятиях и проводили анализ различных аспектов образовательной деятельности, устанавливали контакт с участниками саммита, обсуждали взгляды на образовательный процесс и находили креативные решения для его усовершенствования. Они осваивали теории философских вопросов и правил для продуктивного творчества молодежи, занимались изучением различных форматов проектной деятельности.

Безусловно, участие в таких мероприятиях позволяет юношам и девушкам расширить свои знания, навыки и опыт в сфере проектной деятельности, приобрести новые возможности для общения и обмена опытом с другими участниками и экспертами в области образования и карьеры.

— Мне очень понравился саммит, — рассказала Анастасия Черкасова. — Для себя я открыла знания не только по своей профессии, но и по другим специальностям, познакомилась со студентами из других регионов. Было очень интересно слушать о том, как учат у них, чем они увлекаются. Уехала домой с новыми навыками, отличными впечатлениями и, конечно, с телефонами новых друзей!

Л.ИВАНЧЕНКО.

Фото предоставлены Т.Лазаренко.

от admin

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.